Seat altea обзор – Сеат Альтеа, отзывы владельцев об автомобиле Seat Altea, обзор, технические характеристики и комплектации

Обзор подержанных Seat Altea 2004-2015

Seat Altea не просто очередной старенький испанский хэтчбек. В свое время его называли мультиспортивным автомобилем. Однако, на самом деле это скорее большой хэтчбек с амбициями семейного авто.

Скажете, что там не складываются и не снимаются сиденья? Ну да. Но вы видели сколько места в багажнике?

Обзор подержанных Seat Altea 2004-2015

Altea получил пять звезд в краш-тесте Euro NCAP. Защищен он действительно очень хорошо, например, крепления детского сиденья ISOFIX имеются даже в стандартной комплектации.

Базовая конфигурация подвески обеспечивает хороший контроль кузова и комфортную езду, в то время как опция спортивной подвески обеспечивает гораздо более жесткую динамику, которая заметно ухудшается в сочетании с 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Плохая видимость и шум в кабине являются проблемой для водителей; толстые стойки между ветровым и боковыми стеклами затрудняют обзор водителя, а крошечный обзор сзади затрудняет движение задним ходом. Кабина и дорожный шум становятся источником раздражения при высоких скоростях на автомагистрали.

Если вам нужно больше места, чем предлагает стандартный автомобиль, Altea XL будет на 18,7 см длиннее. Это повышает практичность и увеличивает багажное пространство с 409 литров до 532. Задний диван здесь также может сдвигаться назад и вперед, чтобы обеспечить пространство для ног или для груза.

Ниже вы можете ознакомиться с обзором подержанных Seat Altea 2004-2015 гг. выпуска.

Обзор подержанных Seat Altea 2004-2015

На сколько дорого владеть подержанным Seat Altea

Прежде, чем покупать что-либо, нужно узнать, выгодно ли это содержать. Итак, на сколько дорого владеть подержанным Seat Altea?

Для начала определимся с двигателем. Наиболее эффективным и дешевым в эксплуатации является 1.6 TDI Ecomobil, в котором используется технология, позволяющая в среднем выдавать 4 литра на 100 км, а выбросы CO

2 при этом составляют 119 г/км. 1,9-литровый дизель не сильно отстает, в среднем 4,8 литра на 100 км и выбросы 146 г/км. 2,0-литровые двигатели в среднем от 5,2 до 5,4 литра и выбросы от 149 г/км до 169 г/км.

Бензиновые модели Seat Altea меньшей вместимости также довольно скромны. 1.2 TSI в среднем сжигает 5 литров за 100 км и выдает 132 г/км выбросов, 1.4 TSI уже чуть больше – 5,7 литров и 152 г/км. Что практически так же, как и у 1,4-литровый, который в среднем пожирает 5,8 литров на 100 км и выделяет 152 г/км выбросов.

А вот большие бензиновые двигатели Seat совсем не улыбают: 1.6 в среднем сжигает 6,8 литра за 100 км и при этом выбросы CO2 составляют 187 г/км, а обе 2,0-литровые модели пожирают катастрофические 7,2 литра и выделяют нереальные 200 г/км выбросов.

Обзор подержанных Seat Altea 2004-2015

Советы по покупке

Главной проблемой надежности бензиновых Altea является пластиковый натяжитель ремня ГРМ. В случае отказа двигатель может получить серьезные повреждения, поэтому, если обнаружите такой, подумайте о его замене.

Ранние дизели имели утечки топливного насоса, что привело к массовым отзывам огромной партии Seat Altea обратно на заводы. Поэтому проверьте историю обслуживания, чтобы увидеть, была ли выполнена замена этой детали. Дизельные двигатели также могут испытывать проблемы с масляным насосом, которые могут серьезно повредить двигатель.

Есть множество других проблем, включая неисправные системы круиз-контроля, проблемы с кондиционерами и изворотливыми дизельными турбинами. Система контроля устойчивости и ABS также могут работать со сбоями. Были и сообщения о проблемах с некоторыми коробками передач DSG. Обращайте внимание на все эти мелочи, и, надеемся наши советы по покупке помогут вам выбрать лучший Seat Altea.

Купить Seat Altea в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров Seat.

Наши рекомендации

Бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. объемом 1,6 литра работает тихо и изысканно, но ему не хватает мощности. Над ним нужно усердно работать, когда автомобиль полностью загружен. Есть также модель FSI мощностью 148 л.с. с 2,0-литровым двигателем, которая выдает больше энергии, и 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 197 л.с. В 2009 году были введены 1,4-литровый двигатель мощностью 84 л.с. и 1,4 FSI мощностью 132 л.с., а затем был добавлен 1,2-литровый двигатель мощностью 103 л.с.

Существуют также и дизельные двигатели 1,9 и 2,0 мощностью 103 л.с. и 138-168 соответственно. Тем не менее, 1,6-литровый дизельный двигатель Ecomobil мощностью 103 л.с. все еще является лучшим из всех, с достойной производительностью и низкими эксплуатационными расходами.

Обзор подержанных Seat Altea 2004-2015

Отделка Essence начального уровня слишком проста. Reference поставляется с кондиционером, электрическими передними стеклами и CD-плеером, что уже получше. А Stylance добавляет еще и литые диски, круиз-контроль и задние электрические стеклоподъемники. S Emocion также поставляется с литьем, но SE получает климат-контроль и задние электрические стеклоподъемники. Спортивная отделка салона имеет более жесткую подвеску, модернизированные диски и спортивные сиденья.

Семейство Altea было обновлено летом 2009 года. Добавлены новый нос и фары, а также более плавные дизельные двигатели. Все комплектации были улучшены, а в стандартную добавлены кондиционер, система контроля устойчивости и шторные подушки безопасности. Превосходная полуавтоматическая коробка передач DSG доступна в качестве опции в каждой конфигурации хэтчебка Seat. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы выбрать наилучшую комплектацию своего будущего автомобиля.

Итоги

Стильный, хорошо оборудованный хэтчбек, но не очень подходящий для семьи.

Плюсы Seat Altea:

  • Просторный
  • Хорошее качество салона
  • Много различных примочек в каждой комплектации

Минусы Seat Altea:

  • Плохая видимость
  • Имеет некоторые проблемы с надежностью

Seat Altea — проблемы и неисправности

Испанские маркетологи причислили Альтеа к классу MSV (Multi Sport Vehicle). Таким образом, они хотели подчеркнуть, что модель не является типичным крупноразмерным автомобилем. Трюк сработал практически идеально.

Altea и его клоны технически связаны с Leon второго поколения и Toledo третьего поколения. Мало того, все они поразительно похожи друг на друга. Толедо был первым, а через год появился Леон. Еще через год был представлен Альтеа.

Удивительно, что Сеату удалось развести похожие автомобили по целевым аудиториям. Leon предназначался для более спортивных водителей и имел солидный успех на европейском рынке. Altea, в частности его  расширенная версия XL, рассчитана на роль семейного автомобиля. Toledo оказался интересен только таксистам. Возможно из-за дизайна, который получился наименее привлекательным. Чем-то он даже напоминал большой и провальный Renault Vel Satis.

Самым удачным стал Seat Altea. В ассортименте бренда он продержался целых 11 лет. Алтеа предлагался даже тогда, когда Volkswagen, а, следовательно, и Сеат, уже располагал более современной платформой MQB.

История модели

2004 – презентация. Двигатели: бензиновые – 1.4 16V, 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.8 TSI и 2.0 TFSI; дизельные – 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V, 2.0 TDI 16V и 2.0 TDI 16V 170 л.с.

2005 – спортивная версия Altea FR исключительно с двигателями 2.0 TFSI и 2.0 TDI / 170 л.с.

Seat Altea XL

2006 – удлиненная на 187 мм версия Altea XL. Двигатели те же, что и у обычного Альтеа, но без 2.0 TFSI.

2007 – новый двигатель 1.4 TSI / 125 л.с. Версия для бездорожья Altea FreeTrack на базе удлиненного XL с двигателями: 2.0 TDI / 140 и 170 л.с., а также 2.0 TFSI мощностью 200 л.с.

2009 – обновление модели. Изменилась передняя часть, и расширился список оборудования. Новый дизельный двигатель 2.0 TDI (CEGA) мощностью 170 л.с. с системой впрыска Common Rail из серии ЕА 189 и 1.6 TDI CR / 105 л.с. (CAYC). 2.0 FSI больше не предлагался. 2.0 TFSI / 211 л.с. серии ЕА888 сменил ЕА113 / 200 л.с.

2010 – новые варианты двигателя 2.0 TDI CR отдачей 140 л.с. – 16-клапанные CFHC и CFJA (только Евро-5). 1.6 TDI стал доступен в исполнении CAYB / 90 л.с. Прекращено производство бензинового 1.6. На его место пришел 1.2 TSI / 105 л.с. Исчез и 1.9 TDI. Версия Ecomotive получила систему старт/стоп.

2012 – новое оборудование для Copa и Style Copa.

2015 – конец производства без преемника.

Бензиновые двигатели

Первые бензиновые агрегаты были представлены старыми четырехцилиндровыми атмосферниками 1.4 16V и 1.6 8V и более современными моторами с непосредственным впрыском топлива — 2.0 FSI и 2.0 TFSI. В палитре присутствовал и новый двигатель серии ЕА888 – 1.8 TSI. Позже прибавились 1.2 TSI и 1.4 TSI.

Самые маленькие 1.4 и 1.6 везут удивительно прилично, благодаря идеально подобранным передаточным числам коробки передач. 1,6 л более тяговитый, но потребляет больше топлива.

1.8 TFSI имеет отличную динамику, приемлемый расход топлива, но с надежностью дела обстоят не очень. Представитель серии ЕА888 донимал низким сроком службы цепного привода ГРМ и высоким расходом масла из-за неудачной конструкции поршневых колец.

2.0 TFSI серии ЕА888, появившийся в 2009 году, имел те же самые проблемы, что и 1.8 TFSI. Прежде использовался более выносливый турбомотор серии ЕА113.

Дизельные двигатели

Наличие дизельных агрегатов можно разделить на две вехи: PD и CR. В дополнение к надежному и долговечному 1.9 TDI, примерно до 2010 года, предлагался более современный 2.0 TDI PD с насос-форсунками. Он имел три вариации. Самая простая BMM являлась эволюцией 1.9 TDI. Его головка с одним распредвалом OHC располагала 8 клапанами. 140-сильный двигатель всегда оснащался сажевым фильтром, который, был одним из слабых мест этого агрегата. Еще одна проблема – износ толкателей клапанов.

16-клапанный BKD с двумя распредвалами DOHC тоже развивал 140 л.с. Он соответствовал стандарту выбросов Евро-4 и обходился без сажевого фильтра. К сожалению, головка блока этого двигателя могла дать трещину.

Самым мощным среди 2-литровых дизелей был 16-клапанный BMN – 170 л.с. Конструкция аналогична BKD, но двигатель всегда оснащался сажевым фильтром и более производительными пьезо-электрическими форсунками Siemens. Однако, долговечность форсунок оказалось недостаточной, кроме того, оригинальные очень дороги. С точки зрения надежности BMN однозначно худший из 2.0 TDI PD.

В отличие от VW Passat или Exea, в Альтеа никогда не устанавливался вариант 2-литрового турбодизеля с блоком балансирных валов. Поэтому здесь нет проблемы износа приводного вала масляного насоса, приводящего в конечном итоге к летальному исходу.

Эпоха Common Rail

В 2009 году моторную гамму пополнили четырехцилиндровые турбодизели с системой впрыска Common Rail — 1.6 TDI и 2.0 TDI. 2-литровый агрегат снова обошелся без блока уравновешивающих валов.

К общим проблемам «новобранцев» можно отнести систему рециркуляции выхлопных газов EGR. До конца октября 2011 года использовался круглый охладитель, который со временем терял герметичность, и возникали утечки охлаждающей жидкости. Более поздние версии получили квадратный радиатор, который оказался надежнее.

Вторая проблема, связанная с EGR, касается электроники. Заслонка, закрывающая подачу потока выхлопных газов во впуск, контролируется серводвигателем через так называемый храповый механизм. К сожалению, все они выполнены из пластика и со временем выходят из строя.

Водяной насос тоже может стать источником утечки охлаждающей жидкости. Поэтому его следует менять вместе с ремнем привода ГРМ.

Примечательно, что Seat (Volkswagen) установил неоправданно большой интервал обновления ремня – 180 000 км для 1.6 TD и 2100 000 км для 2.0 TDI. Срок замены ремня лучше сократить как минимум вдвое. Заводская помпа обычно столько не ходила.

Подвести мог и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов. Обычно это происходило после 150 000 км. В результате, существовала угроза попадания ремня под пластиковую крышку газораспределительного механизма, что могло привести к повреждению двигателя.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-скоростной механической коробкой передач.

2.0 FSI комплектовался 6-ступенчатой механикой или альтернативной 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

1.8 TSI и 2.0 TFSI шли в паре с 6-скоростной МКПП, а 2.0 TFSI опционально – с 6-ступенчатым роботом DSG.

1.9 TDI агрегатировался с 5-скоростной МКПП, а 2.0 TDI – с 6-скоростной. 16-клапанный 2.0 TDI мог совмещаться с 6-ступенчатой DSG.

При больших пробегах может появиться шум от 6-ступенчатой механической коробки передач. Причина – износ подшипников вала.

Полный привод в версии FreeTrack реализован с помощью муфты Haldex второго поколения.

Ходовая

Чтобы соответствовать классификации MSV, Альтеа наделили солидным шасси. Все модификации имеют заднюю ось с четырьмя рычагами на каждое колесо. Управляемость, в сравнении с классическими MPV, получилась выше средней. Настройки подвески удачно балансируют между мягкостью и спортивной жесткостью. А реакции на команды руля быстрые.

Ходят слухи о средней продолжительности жизни подвески. Скорее, все зависит от используемого двигателя. Массивные TDI, безусловно, окажут более негативное влияние на срок службы компонентов ходовой, чем легкий 2-литровый алюминиевый FSI или базовый 16-клапанный 1.4.

Слабым звеном на передней оси является задняя опора рычага. Рычаг имеет штифт, который вставляется в сайлентблок. Сайлентблок же является частью алюминиевого кронштейна, прикрепленного болтами к подрамнику. При износе резиновой опоры у машины возникают трудности с движением в колее по прямой. Кроме того, ухудшается управляемость. С марта 2009 года алюминиевый кронштейн заменили железным, но проблема износа заднего сайлентблока осталась.

Шум в рулевом и увеличение усилий на руле могут быть вызваны отказом блока управления гидроусилителя или датчика рулевого колеса.

А из-за неисправного датчика давления в гидравлическом блоке ABS/ESP загорается лампа ESP/ABS.

Кузов и салон

Высокий кузов Альтеа потребовал использования очень большого ветрового стекла для обеспечения хорошей аэродинамики. Чтобы дорога была видна во время дождя, Seat применил инновационную концепцию стеклоочистителя. Это не классические «крылья бабочки», известные по французским машинам.

При беглом взгляде на лобовое стекло, кажется, что дворники отсутствуют. Но при внимательном рассмотрении видно, что они спрятаны за пластиковыми накладками передних стоек. Если активировать стеклоочиститель, то щетки не полностью возвращаются в исходное положение.

Во время дождя стеклоочистители работают нормально. Хуже дела обстоят в снегопад. Как будто испанцы зимой машину вообще не тестировали. Мокрый снег сметается к стойкам, где и остается, накапливаясь все больше.

С возрастом механизм стеклоочистителей закисает. Поводки начинают двигаться все медленнее, пока однажды вообще не заклинят. Многие механизм разбирают, прочищают и смазывают. Это помогает, но обычно ненадолго. Механизм поставляется производителем как отдельная деталь, т.е. без шагового двигателя.

Иногда после запуска двигателя из передней панели доносятся посторонние звуки. Их источник – серводвигатели системы кондиционирования. В машинах с климат-контролем их шесть. Дефект, как правило, только акустический.

Заключение

Возможно, Сеат Альтеа не является полноценным MPV, но, безусловно, находит своих поклонников. Прежде всего, это автолюбители, предпочитающие высокую и удобную посадку. Автомобиль больше похож на подросший хэтчбек. С практической точки зрения больше смысла имеют удлиненный Altea XL и вседорожный FreeTrack. Среди бензиновых двигателей внимания заслуживают старые атмосферники (1.4 и 1.6) и дореформенный 2.0 TFSI серии ЕА113.  Если искать дизельную версию, то лучше сосредоточиться на 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail.

 

Обзор Seat Altea / Сеат Алтея

Дебют Seat Altea состоялся весной 2004 года на международном автосалоне в Женеве. В Volkswagen Group лишь один SEAT осмелился на экстраординарные проекты. По крайней мере, Altea – самая яркая новинка в концерне. Seat решился сделать практичный кампактвэн в спортивном духе.

Дизайн Seat Altea – это сплошные эмоции- округлый, но при этом очень агрессивный силуэт с плавно ниспадающей линией задних стоек, большие передние «фары-линзы» с круглыми светоэлементами, заостренный капот и поясная линия, которая начинается от крыла передних колес, плавно проходит вдоль дверей и спускается к заднему колесу. Дабы поддержать общий авангардный стиль и сзади, задние фонари дизайнеры выполнили в форме цветка, а как оригинально смотрятся щётки, которые в нерабочем состоянии прячутся в специальных нишах на передних стойках! Работают они по направлению друг к другу, расчищая зону ветрового стекла в форме расправившей крылья бабочки. Облик автомобиля получился экспрессивным и легко узнаваемым. Во всём чувствоваться рука великого мастера – Вальтера Де Сильвы, именно он разрабатывал дизайн Seat Altea.

Фактически, Altea – это автомобиль для активных семейных людей, которые хотят получить в одном автомобиле и практичность, и спортивный характер.

По своим размерам Altea относиться к С-классу, но имеет однообъемный кузов и большинство экспертов относят его к компактвэнам. Инженеры Seat называют Altea — MSV (Multi Sports Vehicle). Таким обозначением они явно хотят подчеркнуть, что, являясь однообъемником, Altea обладает спортивным характером, как и «горячие» хэтчбеки Ibiza или Leon.

Передние сиденья отличаются хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Диапазонов регулировок достаточно для пассажиров с любым ростом. Кроме того, оба сиденья имеют регулировку по высоте. Спортивное рулевое колесо, отделанное кожей, имеет регулировку в двух плоскостях. Эргономика отличная, все под рукой, до всех органов управления можно дотянуться, не отрывая спину от сиденья. Дизайн интерьера гармонично сочетает практичность и спортивные черты. Приборы в «колодцах», тахометр на почетном месте — в центре, красная подсветка, передняя панель отделана фактурным пластиком. Отлично вписываются в общий антураж «кокпита» расположенные под центральной консолью два небольших поручня.

Задние пассажиры SEAT Altea будут приятно удивлены простором. Ширины заднего дивана с лихвой хватает на троих. Салон автомобиля предоставляет широкие возможности трансформации салона. Задние сиденья не только откидываются в пропорции 60:40, но и дают возможность зафиксировать угол наклона спинки. Рядом с сиденьями есть карманы для мелких вещей, а под сиденьем пассажира находится довольно вместительный ящик.

Базовая комплектация Reference включает: электро-механический усилитель руля, ABS, две фронтальные, боковые подушки и надувные занавески – всего их шесть, кондиционер, дистанционноуправляемый центральный замок, тонированные стекла, передние электростеклоподъемники, магнитола с CD и шесть динамиков. Кроме того, такие элементы как подлокотники, раздельно складывающееся заднее сидение, регулировки руля, водительского сидения и т.п. в автомобиле уже в стандарте.

В версии Sport подвеска имеет иные настройки, интерьер отделан под спортивный стиль, а руль и рычаг КПП – в коже, снаружи ее можно узнать по литым дискам.

В комплектации Stylance диски уже с семью спицами, климат-контроль с раздельными зонами, электроуправляемые наружные зеркала, противотуманные фары, бортовой компьютер, круиз-контроль.

К пассивной безопасности на SEAT подошли весьма основательно. Altea уже в базовой комплектации имеет шесть подушек безопасности, жесткий каркас вокруг салона и деформируемые во время удара зоны. Фронтальные подушки управляются продвинутой электроникой, которая оценивает силу удара и уже потом дает команду активизировать защиту. Само собой здесь ремни безопасности с преднатяжителями, адаптация под установку детских сидений Isofix, травмобезопасные рулевое управление.

Багажник в автомобиле объемом 409 л. Здесь к формированию багажного пространства подошли основательно. Под традиционной для хэтчбеков полкой разместили еще одну полку, куда легко уместится инструмент. В случае чего, не нужно разбирать весь багажник. Увеличить объем багажника можно за счет открывания лючка, складывания спинки задних сидений и так до 1320 л. Altea комплектуется следующими двигателями: ряд бензиновых двигателей представлен 150-сильным (110 кВ) 2.0 FSi с непосредственным впрыском и 102-сильным (75 кВ) 1.6, в то время как ряд дизельных двигателей представлен 140-сильным (103 кВ) 2.0 16V TDi и 105-сильным (77 кВ) 1.9 TDi версиями.

Бензиновые двигатели работают в паре с 5-ступенчатой «механикой», опционально предлагается 6-ступенчатая КП Tiptronic. 2,0 литровый турбодизель можно заказать с 6-ступенчатой полуавтоматической КП DSG.

Для передвижения в городской толчее мотора 1.6 вполне хватает. Но для динамичной езды за городом подошли бы более мощные версии. На низких оборотах SEAT Altea 1.6 демонстрирует довольно вялый разгон, и только когда стрелка тахометра переваливает отметку в 3 000 об./мин., происходит подхват. Пятиступенчатая трансмиссия отличается четкостью переключения. По-спортивному острое рулевое управление позволяет четко держать траекторию и по возможности быстро ее корректировать.

Разработчики смогли найти удачный компромисс между комфортом и управляемостью. Брусчатка трамвайных путей и небольшие неровности проглатываются хорошо, но ямы побольше лучше объезжать. Высокий уровень комфорта фактически не сказался на управляемости. SEAT Altea охотно проходит повороты с минимальными кренами. Очень прозрачная и понятная управляемость. Тормоза эффективны. Благодаря информативной педали, дозировать усилие не составляет никакого труда.

Де Сильва создал великолепный автомобиль с ярким, динамичным образом, а инженеры Seat наделили его спортивным характером и высоким комфортом. Что еще необходимо, для активных семейных водителей?

Seat Altea: пухлый львенок

Первый раз эту модель увидел на «Моторшоу» в 2005 году. Любовь с первого взгляда? Скорее да. Именно поэтому из двадцати фотографий с той выставки две были именно с Altea. Конечно, будучи студентом второго курса, я не мог и мечтать о ней. Абсолютно не интересовала и цена (догадывался, что на покупку автомобиля нужно отложить 300 стипендий или батрачить 10 лет инженером). Но время скоротечно, и вот я ранней весной 2011-го на рынке в Ждановичах с тестем ищу машину для повседневных семейных нужд. Рынок переполнен, от разносортицы рябит в глазах. Бегло просматриваю ряды неподходящих автомобилей, и взгляд цепляется за выделяющийся красный, как Ferrari, Seat Altea с дизельным сердцем. На тот момент нужной суммой не располагал, не исключено, что поддался бы порыву и приобрел бы ее с ходу. В общем, машинка появилась у меня в июне 2011 года.

Altea иногда называют Leon Plus

Итак, мой автомобиль 2005 года выпуска, золотистого цвета, с мотором объемом 1,6 л (102 л. с.), механической коробкой переключения передач и пробегом в 56 тыс. км. Двигатель простой 8-клапанный, но Евро-4 по паспорту. Готов употреблять бензин с октановым числом выше 91. Именно так написано на внутренней стороне лючка бензобака.

Расход от 6,3 л на 100 км летней трассы до 11 л на сотню городского движения зимой, причем разницы ни по зимнему запуску, ни по расходу топлива, ни по динамике между АИ-92 и АИ-95 я не уловил. В каталогах указано, что следует заправляться 95-м бензином. Думаю, потому, что в Европе проблематично найти бензин с октановым числом меньше 95.

Прыти Altea хватает, и звук «вкусный». Приятная неожиданность для атмосферного мотора такого литража. Тянуть начинает с холостых оборотов, но для быстрого темпа желательно стрелку тахометра не опускать ниже 2000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 148 Н·м достигается при 3950 об/мин, что делает легким обгон на скорости 100—120 км/ч на 5-й передаче.

Вообще, Altea — это прекрасная провинция в Валенсии (Испания). Где-то на иностранных форумах вычитал, что модель также называют Leon Plus, по аналогии с Volkswagen Golf Plus. Мне оба названия по душе. Впрочем, считаю правильным позицию Seat называть машину собственным именем.

Кстати, про Seat Leon отзыв можно почитать здесь же, на Onliner.by. Все плюсы, которые описывает автор, можно смело приписать и Altea. Конечно, Altea выше Leon, а полная масса достигает 1920 кг, но хотите верьте, хотите нет — на управляемость и на характер автомобиля это почти не повлияло.

Как-то в 2012 году мать привезла автомобильный журнал из Германии. Каково было мое удивление, когда я узнал, что Altea до сих пор можно купить новую, точно такую же! Рад, что за 9 лет критичному европейскому взгляду модель не примелькалась, а наоборот, модификаций стало больше.

Сейчас, помимо классической Seat Altea, можно приобрести модель подлиннее — Seat Altea XL и даже полноприводную — Seat Altea Freetrack.

Кресла удобны и взрослому, и ребенку

В моей комплектации присутствует полуавтоматический кондиционер, электропакет, корректор фар, 8 подушек безопасности, ABS, ASR (антипробуксовочная система) с возможностью отключения, противотуманные фары, CD-магнитола.

Комплектация достаточная, никаких лишних датчиков света или дождя. Мне бы только круиз-контроль не помешал бы да подогрев лобового стекла в мороз, а жене — парктроник. Зеркала не сказать что маленькие, но обзор назад мог быть и лучше.

Красивый автомобиль, побольше бы таких на просторах родины! Вместимость салона порадовала. На заднее пассажирское сиденье за водителем (хотя мой рост под 2 метра) с комфортом усядется взрослый с такими же габаритами. Свое сиденье отодвигаю назад не полностью, так как в противном случае не достаю до педалей.

В передних и задних дверях имеются довольно вместительные ниши.

Интересно, что передние кресла, при доскональном осмотре, сильно отличаются друг от друга. Причем не только наличием на водительском кресле поясничного упора, но и размером, а также регулировкой по высоте.

Пассажирскому креслу повезло чуть меньше. В качестве компенсации справа от него есть бокс для мелочевки.

Оба кресла имеют под собой ящики с крышками и карманы на спинках. Спинки передних с тыльной стороны выполнены из легкоочищаемого материала, поэтому не сержусь на ребенка, которому очень удобно упираться в них ступнями, сидя в детском кресле.

Задние кресла достаточно потянуть за петельки, и они сложатся в пропорции 2:1, образуя ровный пол с багажным отделением. Это очень обрадовало на летнем ночлеге.

Также среднее сиденье можно превратить в подлокотник с подстаканниками и столиком.

Впереди есть подлокотник-бокс. По функциональности он может соперничать с бардачком. Сам перчаточный ящик средних размеров, внутри него с помощью ключа зажигания можно отключить подушку безопасности переднего пассажира.

В салоне нет ни прикуривателя, ни пепельницы, а есть две розетки на 12 В. Конечно, русского Ивана этим курить не отучишь. Пепельницы продаются в виде стаканчика с крышкой, который как раз помещается в штатный подстаканник. А прикуриватель (хоть от «Жигулей») — в штатную розетку. Я не курю, но у друзей такой тюнинг видел.

В багажнике под фальшполом запросто располагается полноразмерная запаска, а также домкрат, огнетушитель, аптечка и еще до кучи всего. В отделение со свистом влазит детская коляска-джип, еще и вещи утрамбовываются. Багажник можно слегка увеличить, наклонив спинки кресел задних пассажиров.

Есть боковые сетчатые карманы, скобы для крепления груза, подсветка, удобная полка для легких предметов, располагающаяся сверху. Вообще, не багажник, а ультрасовременный шкаф с тайниками. Как расфасуешь все вещи по углам да по закоулкам, потом час не можешь найти, куда положил фонарик. Правда, сейчас уже освоился.

Seat cтарается придать индивидуальный внешний вид каждой модели

Управляемость, даже при полной загрузке, на высоте, спасибо платформе от Volkswagen Golf V. Нет никаких пугающих кренов или намеков на соскальзывание с траектории. Если переборщить в повороте со скоростью, то недостаточная поворачиваемость легко компенсируется сбросом газа и притормаживанием.

Благодаря «братству» с Volkswagen нет никаких проблем с запчастями, как по цене, так и по ассортименту. С оригинальными тоже никаких проблем. Купил китайские бескаркасные щетки стеклоочистителя в гипермаркете, так они не подошли — восемь насадок и ни от одной нет толку. Вставляется только вообще без насадок, но люфтит на поводке, как сосиска в проруби. Щетки Bosch встали как родные.

Под капотом удивляет наличие свободного пространства: как-никак микровэн, а там хоть собаку вози. Кстати, в техпаспорте гордо значится тип кузова минивэн. Хотя если умножить размеры Altea на 1,1, получится Alhambra, автомобили эти совсем разные. В городе намного лучше малышка Altea. А Alhambra может похвастаться лишь большим багажником, дополнительными сиденьями и более широким салоном. Да и не похожи они друг на друга.

Молодцы «сеатовцы», что стараются придать индивидуальный внешний вид каждой модели, в отличие от народных любимцев Volkswagen, у которых одно лицо от Polo до Touareg.

Ремонтопригодность на удивление хороша. Передняя подвеска собрана на подрамнике из алюминиевого сплава. В рычагах передней подвески шаровая, сайлент-блоки меняются отдельно от дорогостоящих рычагов. С момента покупки, кроме замены масла и всех фильтров, менялся подшипник передней ступицы. Цены на запчасти демократичные, среднего уровня. Воздушный фильтр немного дороже, чем у конкурентов, так как в пластмассовом корпусе и круглый. Накатал я на Altea на сегодняшний день более 30 тыс. км, преимущественно в городе. Клиренс маловат, но парковки с частичным заездом на бордюр выдерживает.

Зимой во дворах приходится подрабатывать грейдером — днищем утюжить выезды. Хорошо, что оно процентов на 95 закрыто пластиковой защитой. За две белорусские зимы (тьфу-тьфу) все цело. Пороги тоже закамуфлированы пластиком — надежно, практично и красиво. Размер шин — 205/55 R16. Автомобилем по-прежнему очень доволен. Фары — кошачьи глазки, до сих пор вызывают трепет в душе.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь. Также напоминаем, что сейчас объявлен аналогичный конкурс для мотоциклистов (правила будут действовать те же, а призом послужит сертификат на покупку мотоэкипировки).

SEAT Altea Freetrack — обзор, цены, видео, технические характеристики СЕАТ Aльтеа Aритрек

В 2012 году, испанский производитель продемонстрировал обновленную версию SEAT Altea Freetrack. Именно она появилась на отечественном рынке, а также получила расширенную линейку силовых агрегатов, богатый список оснащение, перекроенный салон и довольно необычный дизайн. Довольно сложно определить класс автомобиля с первого взгляда. От стандартной версии он отличается возросшим дорожным просветом и литыми колесными дисками, обутыми в резину с увеличенным профилем. Также хочется отметить очень развитый кроссоверный защитный обвес. Пороги и практически все крылья закрыты специальными защитными накладками. Бампера также выполнены из черного неокрашенного пластика. Эти штрихи, вкупе с небольшими серебристыми рейлингами, придают внедорожный антураж обыденному автомобилю. В остальном, он сохранил фамильные черты своего исходника. В глаза бросаются вытянутые фары головного освещения с черной подложкой и серебристыми блоками фокусирующих линз, небольшая решетка радиатора с логотипом производителя, спойлер над задним стеклом и крупные стоп-сигналы на крышке багажника.

Размеры

Сеат Альтеа Фритрек- это пятиместный компактвэн повышенной проходимости. Его габаритные размеры составляют: длина 4493 мм, ширина 1788 мм, высота 1622 мм, а колесная база- 2576 мм. Дорожный просвет составляет типичные, для этого класса, 200 миллиметров. Сама платформа досталась от Volkswagen Golf и имеет довольно прогрессивное строение. На передней оси разместились независимые стойки McPherson, а сзади- многорычажная конструкция. По умолчанию, шасси оснащается телескопическими амортизаторами двустороннего действия. винтовыми пружинами и стабилизаторами.

Благодаря просторному кузову, Altea Freetrack обладает довольно вместительным багажником. В стандартном положении, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается порядка 532 литров свободного пространства.

Технические характеристики

На отечественном рынке, SEAT Altea Freetrack доступен лишь с флагманским силовым агрегатом. По его капотом расположилась рядная двухлитровая турбированная бензиновая четверка TFSI. Благодаря продвинутой системе наддува и непосредственному впрыску топлива, инженерам удалось выжать 211 лошадиных сил при 5300 об/мин и 280 Нм крутящего момента начиная уже с 1700 оборотов коленчатого вала в минуту. Всю мощность переваривает шестиступенчатый преселективный робот DSG с двумя сцеплениями. Привод передний или полный подключаемый с многодисковой муфтой Haldex. В зависимости от типа трансмиссии, модель набирает первую сотню за 7,6-7,7 секунды и максимально способна развить 218-220 километров в час. Расход топлива при спокойной манере эксплуатации составит 9,9-11 литров бензина по городу, 6,6-7 по трассе и 8-8,4 литра в комбинированном цикле.

оснащение

В богатой комплектации, SEAT Altea Freetrack может похвастаться внушительным списком опций. Автомобиль может оборудоваться шестью подушками безопасности, ABS, ESP, климатической установкой, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревами сидений и наружных зеркал, системой помощи при подъеме в гору, кожаной обивкой салона, адаптивной головной оптикой, а также магнитолой с сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *