Infiniti qx80 обзор: Infiniti QX80 2018 — тест-драйв — журнал За рулем – Тест обновленного Infiniti QX80 — главные причины для радости и грусти — Тест-драйв — Motor

Содержание

Infiniti QX80 2018 — тест-драйв — журнал За рулем

«За рулем» выяснил, что изменилось во флагманском внедорожнике Infiniti после рестайлинга.

Брутальный атмосферник бодро разгоняет трехтонную махину и с жаждой уставшего бедуина опустошает столитровый бензобак.

Брутальный атмосферник бодро разгоняет трехтонную махину и с жаждой уставшего бедуина опустошает столитровый бензобак.

Infiniti QX80

Длина / ширина / высота / база 5340 / 2030 / 1925 / 3075 мм
Объем багажника 470 / 1405 / 2694 л
Снаряженная/полная масса 2828/3400 кг
Двигатель бензиновый, V8, 32 клапана, 5552 см³; 298 кВт / 405 л.с. при 5800 об/мин; 560 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,5 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/100 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 20,6 / 11,0 / 14,5 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; А7

Внедорожный флагман Infiniti с рождения нацелен на рынки Северной Америки и Ближнего Востока и весьма неплохо там продается. У нас к автомобилям по цене квартиры тоже неровно дышат, однако QX80, что называется, не в десятке. За 2017 год хозяев нашли всего 485 машин, в то время как Lexus LX разошелся тиражом 5135 экземпляров. Вероятно, поэтому в Россию обновленный QX80 привезли только в начале этого лета, хотя дебютировал он в прошлом году на ноябрьском автосалоне в Дубае — похоже, пауза потребовалась, чтобы распродать «дореформенные» машины.

Я смотрю на него, словно турист на башни Москва-Сити. Исполин! В Дубае мы уже пощупали новинку (ЗР, № 1, 2018) и отметили удивительное сходство с концепткаром Infiniti QX80 Monograph. Для рестайлинга — отличная работа! Прежний-то смотрелся откровенно уныло. У российских машин хромированные детали дополнительно обработаны защитным покрытием, чтобы шик не облез после первой зимы.

Сзади QX80 изменился не радикально: отредактированы формы бампера, фонарей и двери багажника.

Сзади QX80 изменился не радикально: отредактированы формы бампера, фонарей и двери багажника.

Материалы по теме

Встаю на подножку (они теперь на пару сантиметров шире), ныряю в водительское кресло и бужу V‑образную «восьмерку» мощностью 405 л.с., впряженную в 7-ступенчатый автомат. Эта парочка обосновалась здесь еще в 2010 году и до сих пор не желает пускать на порог ни дизельные, ни гибридные технологии. А ведь попытки были: в порядке эксперимента инженеры установили на QX80 5,2‑литровый дизель от пикапа Nissan Titan, но машина получилась откровенно тяжелой.

Рано или поздно ситуация изменится, пока же я наслаждаюсь брутальным атмосфер­ником, разгоняющим трехтонную махину до сотни всего за 7,5 секунды и с жаждой уставшего бедуина опустошающим столитровый бензобак. Жечь в городе 20 литров на сотню и даже больше? Без проблем! При нынешних ценах на бензин этим можно пугать водителей не хуже, чем дольщиков валютной ипотекой.

Изменилась форма и отделка верха передней панели, облицовка фронтальной части тоже новая. Селектор автоматической коробки — как в Q50.

Изменилась форма и отделка верха передней панели, облицовка фронтальной части тоже новая. Селектор автоматической коробки — как в Q50.


Обновленный Infiniti QX80 — обзор — журнал За рулем

Гадаем о будущем Infiniti на примере модернизированного внедорожника QX80.

Обновленный Infiniti QX80

Обновленный Infiniti QX80

Infiniti QX80

Длина / ширина / высота / база 5340 / 2030 / 1925 / 3075 мм
Объем багажника 470–2694 л
Снаряженная/полная масса 2700/3350 кг
Двигатель бензиновый, V8, 32 клапана, 5552 см³; 298 кВт/400 л.с. при 5800 об/мин; 560 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,5 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/100 л
Расход топлива: смешанный цикл 15,7 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А7

Не собирается ли Карим Хабиб привнести европейский стиль в дизайн Infiniti? Ответ отрицательный: «Я уже полгода живу в Японии и буду черпать вдохновение именно там».

Не собирается ли Карим Хабиб привнести европейский стиль в дизайн Infiniti? Ответ отрицательный: «Я уже полгода живу в Японии и буду черпать вдохновение именно там».

В день премьеры обновленного QX80 на Дубайском автосалоне мне удалось поговорить с новым шеф-дизайнером Infiniti Каримом Хабибом. Вы наверняка помните это имя — им подписан не один десяток скетчей, переросших в серийные автомобили BMW и Mercedes-Benz. И вот теперь Карим — шеф-дизайнер Infiniti. Почему именно Infiniti?

— Если ты посмотришь самый первый рекламный ролик Infiniti, снятый в 1989 году, то не увидишь в нем автомобиля — только закатную морскую гладь. Она успокаивает и дарит уверенность. Вот в чем задача автомобиля: он должен чувствовать человека, понимать его, а не быть самодостаточным набором шестерён. Помню, это видео меня настолько поразило, что отчасти повлияло на решение спустя четверть века прийти ­работать в Infiniti.

Гигантский трехрядный салон (семь или восемь мест) может быть отделан кожей Saddle Brown глубокого коричневого цвета. Есть варианты в бежевом и черном цветах. Теперь кожа обработана так, что на ней не оставляет следов джинсовая ткань.

Гигантский трехрядный салон (семь или восемь мест) может быть отделан кожей Saddle Brown глубокого коричневого цвета. Есть варианты в бежевом и черном цветах. Теперь кожа обработана так, что на ней не оставляет следов джинсовая ткань.

В тандеме с умным ключом мультимедиасистема InTouch запоминает более 200 параметров для двух водителей: от настроек кресла и установок климат-контроля до навигации и настроек звука. Если запеленговать один из умных ключей, QX80 автоматически перенастраивается.

В тандеме с умным ключом мультимедиасистема InTouch запоминает более 200 параметров для двух водителей: от настроек кресла и установок климат-контроля до навигации и настроек звука. Если запеленговать один из умных ключей, QX80 автоматически перенастраивается.

К свежепрезентованному QX80 Карим Хабиб не имеет никакого отношения: одну из самых пожилых моделей в линейке Infiniti визуально взбодрила прежняя команда дизайнеров. Та самая, которая прошлой весн

Тест-драйв обновленного Infiniti QX80: ТОП-5 вопросов и ответов

В прошлом я уже рассказывал про Infiniti QX80, но обновленная модель получила намного больше, чем просто изменения внешности: здесь улучшен салон, перенастроена подвеска, есть ряд изменений по технике. При этом автомобиль сохранил свой феноменальный мотор V8 и отменную динамику. И что в итоге? ТОП-5 важных вопросов и ответов.

А это точно обновленная версия Infiniti QX80?

Да, это обновленный внедорожник Infiniti QX80, который исполнен по мотивам концепт-кара Infiniti QX80 Monograph. Главные перемены – полностью новая передняя часть: фары, капот, бампер, решетка радиатора. Сзади изменились фонари и раздалась вширь хром-полоса между ними. Боковины новинки узнаются по иному декору в передних крыльях и расширенным подножкам. Автомобиль дебютировал в конце 2017 года на одном из важнейших для себя рынков – на автосалоне в Дубае. На протяжении года новинка добиралась до других рынков, включая и Украину: у нас продажи обновленного Infiniti QX80 стартовали в 2018-м.

Обновленный внедорожник Infiniti QX80 наследует дизайн концепт-кара Monograph. Больше всего автомобиль изменился спереди, в деталях – сзади и на боковинах. Появилось несколько новых цветов кузов, включая и «бежевый шампань» на этих фото. Аналогичные перемены произошли внутри: глобально салон не изменился, но во многом «отшлифовали детали»: руль и рычаг АКПП, обивка сидений. А еще перенастроили подвеску.

Поменялась подвеска – и что? Как он теперь едет?

Для своего класса – отлично едет! В прошлом у меня были замечания к жестковатой задней подвеске Infiniti QX80, теперь ее сделали чуть мягче. В итоге автомобиль не потерял в управляемости, но заметно приобрел в комфорте: на средних и крупных неровностях он буквально плывет. Лишь дорожная «мелочь» порой пробивается через шины или редкие ямы с острыми краями способны вызвать в подвеске ощутимый пинок, проходящий в салон. А еще чуть размягченная подвеска улучшила разгон. В прошлом на скользкой дороге при динамичном разгоне Infiniti QX80 порой подпрыгивал задом – теперь он разгоняется как по струнке.

И поверьте: разгон – это добрая половина шарма огромного внедорожника. На низах мотор переливается приглушенным «бульканьем» многолитрового бензинового V8, мягко уволакивая автомобиль вперед. Но стоит осмелеть и придавать газ полностью, как двигатель в секунду «долетает» до 5-6 тыс. оборотов в минуту, Infiniti QX80 присаживается на задние колеса, словно скоростной катер – и неожиданно легко «выстреливает» вперед: ух, богатырская сила!

Если прошлый Infiniti QX80 выглядел словно после корпоратива, то обновленный выглядит как уверенный в себе альфа-самец: спасибо новой передней части. И подкрепляет такое впечатление классом езды: динамичный и уверенный разгон, мягкая тяга на «низах», много мощности на «верхах», логичные и линейные отклики на нажатие педали газа. Традиционный 7-ст. «автомат» великолепно ладит с мотором: быстрые и незаметные переключения вверх, не прочь «сбросится» вниз при торможении. Конечно, за все нужно платить: в городе автомобиль потребляет 20-22 л топлива на 100 км пути. Если будут пустые дороги без пробок и ехать плавно – можно получить цифру «17-18», а если не ограничивать себя – то можно достичь отметки «25» и даже чуть выше. На трассовой заветной «сотне» автомобиль потребляет 10-11 л, далее работает правило «+10 км/ч равно + 1 л к расходу».

Если хотите ехать спокойнее – то есть кнопка зимнего режима «SNOW»: она снижает резкость отклика мотора на нажатие педали акселератора, «автомат» переключается вверх на 2-2,2 тыс. об/мин. Отдельного селектора выбора режимов езды нет, но он и не нужен: мотор и АКПП всегда пребывают в приятно-динамичном тонусе. Чего не сказать о рулевом управлении и тормозах. Автомобиль довольно быстро реагирует на поворот руля, но усилия и понимания крутизны поворота «в руках» здесь можно и не ждать – руль всегда легкий. А еще, с учетом столь высокого кузова и мягкой подвески, здесь есть крены и небольшая раскачка задней части при проезде волнообразных неровностей на дороге. Но благодаря фирменной системе HBMC крены не переходят грань дозволенного и не пугают в виражах. Тормоза в меру хороши: пусть здесь нет точности легковых европейских кроссоверов, но также нет и «вязкости», которые расстраивают другие тяжелые рамные внедорожники. Единственное замечание – порой возникает небольшая «ступенька» на середине хода педали. Но вот в чем суть: это все нюансы и полутона. Потому, что в целом Infiniti QX80 едет действительно классно, как для огромного 5,4-метрового 2,8-тонного рамного внедорожника. Отличный легкий разгон и отзывчивость на руль, в целом комфортная подвеска, которая еще и пытается удержать (вполне успешно!) это бренное тело в рамках виража. Неожиданно, но Infiniti QX80 почти достигает уровня европейских премиум-кроссоверов в общем ощущении класса езды и это похвала: потому, что Infiniti QX80 – не кроссовер, а полноценный внедорожник «на раме» и с «понижайкой».

Да и в салоне ситуация похожа: очень высокий класс в целом, хотя и есть придирки по мелочам. Так, некоторые детали в салоне, края приборной панели, пара-тройка кнопок – из обычного темно-серого пластика. Еще нюанс: очень красивые приборы с голубой подкладкой в стиле «солнечная корона» – но почему здесь по-прежнему маленький монохромный дисплей? Однако великолепная гладкая кожа с красивой строчкой «волнами» вмиг стирается все замечания из памяти: вживую эта отделка воспринимается и ощущается еще более роскошной, чем выглядит на фото. Передние сиденья широкие и пышные как настоящие домашние кресла – от них наивно ждать мертвой хватки тела, как от гоночного «ковша», но обещанный простор и мягкость они обеспечивают сполна. Сзади места вдоволь, неожиданно довольно низкий пол (как для «рамы» – удобно), есть регулировка угла наклона спинки. Да и третий ряд вполне «достаточный»: здесь разместятся не только школьники, но и подростки или небольшие взрослые, спинка поднимается и опускается электроприводом, можно выставить желаемый угол наклона. Багажник просторен и продуман: крышка с электроприводом полностью уходит вверх, есть подполье для мелочей, третий ряд можно использовать как упор.

Салон в трех словах – «кожа, дерево, простор». Здесь везде много места, везде широкие сиденья, есть вентиляция спереди и регулировка угла наклона спинки сзади. Среди мелочей, которые изменились – центральная часть руля «в коже» (кстати, обод с деревом прогревается по всей окружности), новый рычаг АКПП, небольшие перемены в дизайне меню центрального дисплея. Багажник просторен и неплохо продуман.

А как на бездорожье? Рама, полный привод, «понижайка»?

Да, все есть. Обновленный Infiniti QX80 в целом наследую конструкцию предшественника: интегрированная рама, независимые подвески спереди и сзади, бензиновый 5,6-литровый мотор V8 с непосредственным впрыском топлива DIG и системой VVEL для регулировки фаз газораспределения, традиционный 7-ст. гидромеханический «автомат», полный привод. Тормоза дисковые вентилируемые, спереди размером 350х30 мм, сзади – 350х20 мм. Среди особенностей автомобиля обязательно отмечу систему подавления кренов HBMC (Hydraulic Body Motion Control): фактически это перекрестные гидравлические каналы и гидроаккумуляторы, которые взаимосвязаны между собой «перед/зад» и «лево/право». Кроме того, в особенностях ходовой части отмечу самовыравнивающуюся заднюю подвеску, хотя полной «пневмоподвески по кругу» нет. Но клиренс и так немалый: 234 мм.

Наконец, несколько слов о полном приводе. Здесь используется полный привод All-Mode 4WD с тремя режимами работы: AUTO – приоритет на задние колеса и автоматическое подключение передней оси при необходимости, 4HI – замкнутый «центр» и деление крутящего момента 50/50 между передними/задними колесами, 4LOW – аналогично предыдущему режиму, плюс включение понижающего ряда с передаточным числом 2,7 и отключение всей вспомогательной электроники (система стабилизации, система предотвращения столкновений). Однако вот нюанс: на скользком покрытии в режиме AUTO автомобиль порой едет или с заносом (привет задний привод!) или со сносом (привет тяжелый мотор!) – пока дождешься подключения передних колес, пока среагируешь и начнешь вращать руль или дожимать/отпускать акселератор… Эти драгоценные пару секунд растягиваются в вечность. К примеру, Audi Q8 с постоянным полным приводом на основе железного «дифа» привычнее и понятнее на скользком покрытии. Не хотите рисковать? Сразу включайте режим 4HI с жестким делением момента 50/50. Режим 4LOW в случае Infiniti QX80 – это уже реально крайний случай: здесь просто феноменально огромный запас тяги: спасибо тяговитому мотору и «понижайке».

Общая конструкция обновленного Infiniti QX80 не изменилась: интегрированная рама, независимая подвеска «по кругу», система НВМС, полный привод с пониженным рядом. Если не испугаетесь бездорожья (цена-то немалая), то Infiniti QX80 способен заехать довольно далеко: много тяги, угол въезда 21 градус, угол съезда 25 градусов, клиренс более 23 см. Хотя масса автомобиля никуда не делась – порой он уж слишком тонет в грязи. И с полным приводом шутить не стоит: на любом скользком покрытии сразу включайте режим 4HI.

Что касается отмеченных выше изменений по технике – то они лишь в салоне: к примеру, появилось «умное» зеркало и увеличился размер пары задних дисплеев. Но об это ниже…

ОК, два дисплея – а что еще в комплектации? И какова цена?

Автомобиль Infiniti QX80 предлагается в комплектации LUXE, которая составлена по принципу «все включено»: светодиодные адаптивные фары, полный привод All-Mode AWD, задняя пневмо-подвеска, система HBMC, отделка салона натуральной кожей и деревом, подогрев и вентиляция сидений, сдвижной люк, 22-дюймовые колесные диски, система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, 3-зонный «климат», два дисплея сзади, память настройки сидений и руля, круговой обзор, пр. Можно выбрать лишь формат салона: 7- или 8-местный. Цена такого автомобиля – 2,23 млн. грн. или $80 тыс.

Дополнительно предлагается вариант LUXE ProACTIVE, где повторяется оснащение LUXE, плюс добавлены системы помощи водителю. Во-первых, интеллектуальный «круиз» (ICC) с функцией поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля. Во-вторых, контроль рядности движения (LDW) и функция предупреждения выхода автомобиля из своего ряда (LDP) – т.е. не только сигнализация, но и автоматическое удержание автомобиля в рамках ряда. В-третьих, системы предупреждения о возможном столкновении и помощь при экстренном торможении. В-четвертых, функция контроля «слепых зон» зеркал заднего вида (BSW). Наконец, пятое – «умное» зеркало Smart Rearview Mirror: фактически дисплей в салонном зеркале, на который выдается картинка с камеры в задней части автомобиля. Плюс также можно выбрать салон: 7- или 8- местный. Цена – 2,35 млн. грн. или $84 тыс.

Комплектация автомобиля не дает излишеств, которые балуют европейцы: нет «панорамы», массажа, ночного виденья, да и задний «климат» лишь однозонный. Но в остальном – «все включено»: классная кожа с волнистой прострочкой и много дерева, светодиодные фары и красивые колесные диски, адаптивный «круиз» и круговой обзор. Пара задних 8-дюймовых дисплеев с разрешением 960х540 точек (до обновления были 7-дюймовые с разрешением 800х480 точек) умеют отображать видео не только с диска, но и с USB-«флешки». Одно из главных техно-приобретений – «умное» зеркало заднего вида Smart Rearview Mirror. Пусть оно заметно приближает картинку происходящего сзади, но зато видно все – угол обзора достигает 48 градусов (против 19-20 градусов у обычного зеркала), есть настройки против ослепления, нет частокола подголовников (3-рядный салон, ага).

На первый (да и на второй тоже) взгляд – ценник немалый. К примеру, один из самых главных конкурентов в виде Toyota Land Cruiser 200 начинается с 2 млн. грн. Но для корректного сравнения с Infiniti QX80 необходимо брать не базово-средний «200-й», а максимальный – в версии Special Edition с ценой 2,5 млн. грн, что уже сравнимо с Infiniti QX80. Плюсы Toyota Land Cruiser 200 – дизельный мотор, максимально-комфортная подвеска; есть косвенные плюсы в наличии многочисленных помощников на бездорожье, но далеко не все они реально нужны. В остальном выигрывает Infiniti QX80: мощность и динамика, управляемость и тормоза, 7- или 8-местный салон, лучше организация багажника. А еще – хорошее качество отделки: именно поэтому для сравнения с Infiniti QX80 нужно брать только версию Special Edition, ведь остальные версии «200-ки» попросту недотягивают по отделке салона. Отличную конкуренцию Infiniti QX80 может составить Lexus LX: здесь проблем с классной отделкой салона нет. Но есть проблема с ценой – от 3,3 млн. грн или на 1 млн. грн дороже! Хотя «в цену» Infiniti QX80 попадает другой автомобиль Lexus: внедорожник GX, который является люкс-версией Toyota Land Cruiser Prado. Впрочем, достаточно моделей Toyota-Lexus…

Среди других конкурентов – крупные внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, которых подводит отсутствие «официалов». А еще отмечу, что хороший класс езды Infiniti QX80 позволяет записать ему в конкуренты не только неповоротливые рамные внедорожники, но и европейские кроссоверы, которые построены по схеме «несущий кузов + независимая подвеска». Среди крупных 7-местный моделей можно выделить Audi Q7, Mercedes-Benz GLS, Volvo XC90, Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg. Эти автомобили традиционно хороши повадками на дороге, отделкой салона, предлагают широкий выбор разных версий. Но уступают в размерах, мощности мотора, оснащении за сравнимую цену.

Главные конкуренты для Infiniti QX80 – конечно, ряд моделей-внедорожников Toyota и Lexus. Американские внедорожники для Украины экзотика. А вот европейские «кроссы» известны хорошо: популярные марки и модели, широкий выбор разных версий. Слабые стороны Infiniti QX80 против всех – нет дизельного мотора, отсутствие начально-средних версий. Однако сильные стороны Infiniti QX80 против всех – простор салона, мощный мотор, набор оснащения за свои деньги, хороший баланс управляемости/комфорта (на фоне других «рамников»). А еще Infiniti QX80 является одним из самых крупных автомобилей не только среди конкурентов, но и на рынке Украины вообще! Вот вам секрет просторного салона. Хотя для города он иногда кажется уж запредельно-большим…

В итоге: брать или нет?

Никак не обойтись без упоминания Toyota: не зря эти две статьи вышли рядом (хотя реально автомобили были разнесены по времени тест-драйва), без заочного сравнения не обойтись. Потому, что между этими автомобилями фундаментальная разница в подходах. Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 – для того, чтобы «возить»: комфорт и завидная «всеядность» подвески, лучшая подготовка для бездорожья (кто знает, куда занесет?…), мягкие и неторопливые реакции на руль и тормоза. А внедорожник Infiniti QX80 – для того, чтобы «ездить»: здесь важен водитель и его ощущения за рулем. Поэтому здесь великолепный мотор и хорошая подвеска, которая заботится о комфорте и одновременно старается, чтобы слово «управляемость» не было пустым звуком. Плюс универсальность: просторный 7- или 8-местный салон, полный привод с пониженным рядом, щедрая комплектация.

Поэтому если вы покупаете автомобиль для себя и своей семьи и если устраивать ситуация с расходом (при каждом разгоне понимаешь, куда уходят литры топлива!) – то «да, брать». Но посмотрите на улицы: складывается впечатление, что Infiniti QX80 у нас недооценен. А зря – ведь обновленный Infiniti QX80, наконец, выглядит и едет так, что к его статусу больше нет вопросов: это по-настоящему высококлассный премиальный внедорожник.

Технические характеристики Infiniti QX80

Кузов – рамный внедорожник, 8 мест

Габариты – 5,34 х 2,03 х 1,925 м

Колесная база – 3,075 м

Клиренс – 234 мм

Багажник – от 470 л (7-8 мест) до 1 405 л (5 мест) или до 2 694 л (2 места)

Грузоподъемность – 670 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 828 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, V8, 5,6 л

Мощность – 405 л.с. при 5 800 об/мин

Крутящий момент – 560 Нм при 4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 143 л.с. на 1 т; 198 Нм на 1 т

Привод – полный привод, пониженный ряд, три режима работы

Трансмиссия – 7-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 7,5 с

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 20,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 11 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Blizzak DM-V2 275/50R22

Минимальная цена автомобиля – от 2,23 млн. грн. или $80 тыс.

Цена тестового автомобиля – 2,35 млн. грн. или $84 тыс.

Автомобиль предоставлен – Infiniti Украина

Неполноценный проходимец. Обзор Infiniti QX80

Никогда не думайте, что клиент с вами навсегда. Вот вроде и доволен я «кадиллаком», а все равно посматриваю в сторону. На дороге увидел громаду Infiniti QX80. Не понимаю, как относиться к этому дизайну. Большой, но небрутальный. Огромная машина длиной 5,4 м с мягкими гранями, «эластичными» поверхностями после рестайлинга не стала грубее внешне. Диодные фары поднялись выше, и QX80 перестал напоминать меланхоличного бассета.

Влюбиться сзади. Обзор Audi Q2 Тест-драйв

Влюбиться сзади. Обзор Audi Q2

Большая решетка радиатора, массивная эмблема Infiniti, узкие фары, большие колеса R22. Он пытается быть интеллигентным, насколько это возможно, но желание сделать «богато» заставило дизайнеров обильно обсыпать машину хромом. В некоторых местах пришлось кстати: сзади фонари соединены массивной хромированной лыжей. Исполин высоко стоит на огромных колесах — дорожный просвет 24 см. Знаете, есть дамы не красавицы, но очень ухоженные. Заметные. Вот и Infiniti QX80 заметный.

Сажусь внутрь и поскальзываюсь. Стационарная подножка узкая. У меня в Cadillac Escalade она широкая, удобная и автоматически вылезает при открытии двери. В Infiniti QX80 компромиссный вариант — подножка сделана узкой и высокой, чтобы не сокращать клиренс.

В салоне не замечаю следов рестайлинга. Видно, что этому аппарату уже 7 лет. Такая архитектура передней панели — уходящая натура. Возраст выдают и крупные элементы, и мелкие детали. Вот, например, приборная панель. Еще немного, и ее можно будет сдавать в музей. Но не в качестве образца, как могло бы быть с BMW, а как пример дизайна 2010–го. Много стрелок, цветов, дисплей из каменного века. Мультимедиа в машине слаба. Центральный дисплей с весьма посредственными графикой и разрешением. Музыка звучит хорошо, но только на невзыскательный вкус. Телефон подключается по Bluetooth долго и со множеством ходов. Много USB, но нет AUX, Apple Car Play и аналога от Android.

Кнопок и ручек много. Путал вращающиеся ручки громкости магнитолы, температуры и обогрева кресел. Они в ряд, одинаковые, мелкие. Остальные кнопки разбросаны по всей машине. Все это не очень премиально. В бардачке нет ворса, центральный бокс гулкий, как барабан. Кнопки попадаются те, что стояли еще, кажется, на Nissan Patrol в 1990–е.

Руль хорош, его обогрев даже обжигает руки. Но пластиковые накладки под серебро — это зачем? Кресла хороши на вид, с ромбовидной прострочкой, приятной на ощупь кожей, но сидеть не очень удобно. Подушка короткая, регулировки ее нет. Изменению поддается только поясничный подпор, но диапазон регулировок хороший.

На втором ряду бывает диван на троих или два кресла, разделенные боксом с подстаканниками. Обычно такие кресла уважительно называют «капитанскими», но здесь все выглядит как–то просто. Бокс–подлокотник пластиковый. В передних подголовниках дисплеи, но их разрешение смешное, хотя подключить можно все что угодно. Места много, свой блок климата, подогрев сидений. Однако из регулировок только угол наклона спинки. Продольной нет.

Пройти назад можно, нажав кнопку, спрятанную на боковине кузова в районе третьей стойки. Кресло второго ряда при этом бодро сворачивается в бутерброд и утыкается в переднее кресло. Проход назад больше похож на лаз, так как уровень пола высок. Сидеть на третьем ряду взрослым не надо. Колени устремлены к потолку, спина утыкается в подголовник, который давит между лопатками. Есть электрическая регулировка наклона спинки, но она ничего не меняет. Детям будет хорошо, но не нашел на третьем ряду isofix. Впрочем, может, так и надо.

Электромобиль был один. Далекоидущие выводы из тест–драйв–серии «ДП» в 2018–м году Тест-драйв

Электромобиль был один. Далекоидущие выводы из тест–драйв–серии «ДП» в 2018–м году

Дверь багажника открывается только целиком. И ооочень медленно. Зато весьма просторный багажник даже при раскрытом третьем ряде. Если не нужно семь или восемь мест, то задний ряд можно сложить. Кнопки электропривода на боковине, но привод работает тоже медленно, и, если кнопки отпустить, процесс остановится. Руками ускорить не получится. Можно сложить и кресла второго ряда — тогда багажник огромен. Но пол неровный. Кресла третьего ряда легли под наклоном и будут выкидывать покупки к двери. На втором ряду в двухместной версии мешает горб подлокотника. На ночь тут расположиться с комфортом не получится.

Пора в путь. Бензиновый мотор V8 объемом 5,6 л мощностью 405 л. с. с автоматом. Надеялся, что у такого мотора будет богатый бас, но звук традиционный. Нажимаю на газ, и сразу на снегу начинается снос задней оси. Основной привод задний, передний подключаемый. И есть понижающая передача. Но все это не делает Infiniti QX80 полноценным проходимцем. Блокировки заднего дифференциала нет, значит, надо быть осторожным. Специально заехал в глубокий снег, но не потребовалось выбирать «более внедорожный» режим. Хватило полного привода. Уверенно вылезла машина из глубокого снега. Тяги мотора хватает с избытком.

Надо сказать, что электроника показала себя молодцом, отлично ловит машину при сносе и пробуксовке. Работает надежно. Включаю постоянный полный привод, но разницы не замечаю. Советовали попробовать динамику разгона, и я нажал в пол. Небольшая пауза, и мастодонт устремляется вперед. Непередаваемые ощущения. Рамная машина на независимой подвеске старается дать максимум управляемости, но масса и геометрия берут свое. Но это все равно хорошо. Можно ехать и спокойно. И даже не замечать переключений и звука мотора. Шумоизоляция достойная, а вот плавности хода не хватает. Дисциплинированно Infiniti QX80 докладывает моей пятой точке обо всех проблемах дорожного полотна.

Хорошо, попробую электронику. Адаптивный круиз в снег и слякоть озадачил, но допускаю, что это были экстремальные условия. Полос разметки в такую погоду машина не видит. Система экстренного торможения начинает душить ремнем безопасности заранее, когда еще ничего страшного не происходит.

Камер много, и есть интересная опция — можно вывести изображение задней камеры во всю ширину зеркала. Когда машина полна, в салонное зеркало все равно было бы ничего не видно. Разрешение экрана удручает, но идея прекрасна. Боковые зеркала высокие, но узкие. Информации маловато. Парктроники зато работают исправно даже тогда, когда их не просят. Забился снегом передний датчик и всякий раз начинал истошно пищать, хотя я отключал парковочные датчики.

В поворотах Infiniti QX80 немного кренится, показывая вальяжный американский характер. Руль пустой, так что спорткар из него делать не надо. Разгон хорош, семиступенчатый автомат старается, но подвеска не способна дать легковых ощущений. Однако рулится весьма легко.

Теперь главный вопрос: кто может купить QX80 за 5 млн? Любители дизелей выбирают Lexus. Жаждущие форсу возьмут Cadillac Escalade. Хотя он стал заметно дороже. И вот здесь начинаются метания: доплатить 1,5 млн или изменить марке, потерпеть пластик и вторичную электронику? Один приятель купил Infiniti QX80 жене. Она родила третьего ребенка, и в Mini они уже не влезали. Традиционный Mercedes GLS ей не нравился, Lexus скучен. А Infiniti QX80 в самый раз. Много места, и без лишних притязаний.

Виталий Новиков Все статьи автора

27 января 2019, 13:16 1286

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *