Основные правила приобретения подержанных авто



   У человека, который впервые сталкивается с вопросом приобретения подержанного автомобиля, всегда возникает множество вопросов, найти ответы на которые не всегда легко. Давайте разберемся, а с чего стоит начинать поиск и покупку подержанного авто?

     • Определите максимальную сумму, за которую вы готовы приобрести автомобиль;
     • Помимо стоимости автомобиля подготовьте еще как минимум 10-15% от всей суммы – эти деньги потребуются для оформления автомобиля, приобретения страховки, прохождения техосмотра и т.д.
     • При поиске автомобиля не торопитесь, и не выбирайте первую машину, которая попалась вам на глаза. Длительный поиск позволит вам рассмотреть большее количество вариантов и выбрать действительно подходящий автомобиль по приемлемой цене.
     • К приобретению подержанного автомобиля необходимо подготовиться и быть готовым тщательно проверить все узлы автомобиля на предмет неисправностей.

   Ниже мы рассмотрим подробный алгоритм проверки подержанного автомобиля, который вы планируете приобрести – он поможет вам снизить риск приобретения битого авто.

   Что вам потребуется для проверки авто?

     1. Магнит, который поможет определить места шпатлевки (проверьте, чтобы магнит был небольшим и, при попытке его закрепить на холодильнике, он не удерживался долго);
     2. Небольшой фонарик;
     3. Компрессометр;
     4. Ключ для свечей;
     5. Набор отверток и рожковых ключей.

   Проверяем кузов автомобиля

   Для проверки кузова автомобиля, необходимо, чтобы он был чистым, в противном случае найти дефекты будет крайне сложно.

     • Внимательно осмотрите левый и правый борта автомобиля, для этого вам необходимо присесть около передних фар – дефекты геометрии автомобиля, вмятины и удары будут сразу заметны.
     • Следующий шаг проверки – осмотр со стороны багажника – это позволит вам полностью убедиться в том, что никаких дефектов в кузове нет;
     • Далее нужно проверить все стыки между кузовными деталями – если они не симметричны, то это говорит о том, что автомобиль, вероятно, побывал в аварии;
     • Наличие наклеек на кузове автомобиля, различных надписей очень часто является способом скрытия дефектов;
     • Обязательно убедитесь, что все двери открываются и закрываются одинаково без каких-либо посторонних звуков;
     • Убедитесь, что автомобиль не был перекрашен, определить это можно по резиновым уплотнителям, на которых остаются следы краски;
     • Следующий шаг – проверка крепления бампера и лонжеронов – следы сколотой краски на них говорят о том, что автомобиль побывал в аварии, после которой его восстанавливали;
     • Наличие коррозии на днище, подкрылках и порогах может говорить о том, что за автомобилем не ухаживали, поэтому вам придется проводить кузовные работы.

   Если у вас возникают какие-либо сомнения в том, что в автомобиле нет никаких неисправностей – лучше всего отправиться в специализированный сервисный центр.

   Включаем зажигание

   После того, как зажигание включено, необходимо тщательно изучить приборную панель и убедиться, что все индикаторы и датчики работают исправно. Если вы не знаете назначения тех или иных индикаторов, не стоит рассчитывать на то, что продавец честно вам все расскажет. Самостоятельно определяйте, что они означают, так как нередко они могут говорить о неисправностях.

   Особое внимание уделите тому, чтобы загорелись следующие лампочки:

     1. лампа аварийного давления масла;
     2. лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки аккумулятора;
     3. лампа ручного тормоза.

   После того, как вы убедились в исправности всех индикаторов, можно запустить двигатель. После запуска все красные лампочки на приборной панели должны погаснуть – если этого не случилось, значит, в автомобиле имеются неисправности (исключение должен составлять только индикатор ручного тормоза). Далее заглушите двигатель и сразу вновь включите зажигание – при исправном двигателе лампа аварийного давления масла гореть уже не будет некоторое время. Если в течение 4-5 секунд она уже загорается – это говорит о том, что двигатель сильно изношен.

   Проверяем ходовую часть, тормозную систему и подвеску

   Первое, что необходимо проверить – убедиться в отсутствии большого люфта, для этого вам необходимо покрутить руль в разные стороны.

   Далее следует проверить чехлы шарниров на подвеске – особое внимание уделите наличию смазки на них, а также их полной герметичности.

   Внимательно осмотрите колесные диски на предмет наличия на них трещин или вмятин. Также обратите внимание на покрышки – их неравномерный износ говорит о том, что серьезно нарушена геометрия подвески и ей требуется дорогостоящий ремонт.

   Следующий шаг – проверка амортизаторов. Убедитесь, что все отбойники и пыльники амортизаторов целы. Проверить работоспособность амортизаторов достаточно просто – для этого надавите на автомобиль сверху и резко отпустите – если автомобиль 2-3 раза качнется, то это означает, что амортизаторы в полной исправности, если качаний больше – его нужно срочно менять. Проверить работу амортизаторов можно и при тестовой поездке.

   При осмотре тормозной системы нужно обратить внимание в первую очередь на крепления тормозных шлангов и цилиндров – наличие в них течи, это явный признак того, что неисправна вся система, которая просто может отказать в работе в самый неподходящий момент. Не лишним будет осмотреть и тормозные колодки, хотя при необходимости их можно всегда заменить.

   Проверяем салон автомобиля

   Осматривая салон автомобиля, нужно убедиться, что на обивке, чехлах и панелях нет никаких повреждений. Также не лишним будет проверка и прочности крепления обивки салона к дверям и крыше автомобиля.

   Тщательной проверке должны подвергнуться и регулировки всех сидений, сделать это нужно обязательно в том случае, если они являются электрическими.

   Далее стоит осмотреть рулевое колесо – безусловно, оно будет слегка потертым, так как вы приобретаете подержанный автомобиль, однако по разнице «истертости» можно примерно определить пробег автомобиля.

   После проверки рулевого колеса нужно осмотреть все приборы на панели, а также работоспособность подрулевых переключателей. Омыватели, поворотники, дворники – все эти приборы должны исправно работать.

   Следующим шагом является проверка всех дополнительных опций – попробуйте опустить стеклоподъемники, проверьте регулировку зеркал, включите аудиосистему, климат-контроль, кондиционер и т.д.

   Проверяем выключенный двигатель автомобиля

   Изначально двигатель нужно проверить в выключенном состоянии. Посмотрите, чтобы он был относительно чистым, а самое главное сухим, без каких-либо подтеков. Если двигатель был специально вымыт для продажи (это будет сразу заметно), то вероятней всего продавец попытался скрыть следы подтеков.

   Обязательно нужно проверить уровень масла и его состояние. Если в масле обнаруживаются небольшие пузырьки – пробита прокладка головки, а маленькие частицы металла в масле говорят о том, что сильно изношены вкладыши на коленчатом вале. Нередко продавцы подержанных автомобилей специально заливают «свежее» масло, чтобы скрыть следы неисправностей.

   Найдите, где находится горловина для залива масла, и откройте ее. Наличие ржавчины на внутренней стороне крышки говорит о том, что двигатель при работе перегревается. Если внутри самой горловины вы обнаружите черный налет, то это означает только одно – имеются нарушения в смазке всего двигателя, либо масло в двигателе длительное время не менялось.

   Обязательно следует провести осмотр всех шлангов – даже незначительная трещина на них может привести к серьезным неполадкам в двигателе и последующему дорогостоящему ремонту.

   Следующий этап проверки – расширительный бачок. Если на внутренней крышке бачка вы обнаружите ржавчину, то это означает, что двигатель перегревается, обнаружение масла в антифризе говорит о том, что была пробита прокладка.

   Первый запуск двигателя

   После запуска двигателя нужно первым делом открыть крышку расширительного бачка – пузыри в жидкости означают только одно – была пробита прокладка блока. Также желательно осторожно открыть и горловину для залива масла – большое количество газов означает, что имеются неисправности в картере машины, в частности в его вентиляции, а также неисправны поршневые кольца.

   Следующим шагом является проверка общего состояния двигателя – убедитесь, что на двигателе нет никаких подтеков масла или тосола. Внимательно прислушайтесь – при работе двигателя не должно быть никаких сбоев, а также посторонних звуков.

   Когда двигатель автомобиля прогрелся, нужно резко нажать на педаль газа и в это время попросить помощника подставить руку к выхлопной трубе – появление маслянистых пятен является признаком сильного износа поршневых колец.

   Обязательно проверьте исправность всей выхлопной системы, для этого необходимо на холостом ходу заткнуть чем-либо выхлопную трубу – двигатель должен заглохнуть, если это не случилось, значит, что герметичность системы нарушена.

   По возможности нужно проверить и компрессию в двигателе, для этого необходимо при прогретом двигателе выкрутить все свечи. Разница между цилиндрами должна быть минимальной и не превышать 1 МПА, в противном случае двигателю требуется капитальный ремонт.

   В завершение проверки нужно убедиться в том, что печка работает исправно, а также исправны все показания работы двигателя, в частности датчик его температуры.

   Проверяем документы на автомобиль

   Тщательной проверке должен подвергаться не только сам автомобиль, но и все документы на него. И так, что вам нужно посмотреть:

     • Технический паспорт на автомобиль.

   Посмотрите, когда автомобиль был зарегистрирован, и какой год его выпуска. Год выпуска автомобиля проверяется по VIN-коду, который указан не только в паспорте, но и на крепежных элементах. Далее нужно сверить номера на кузове автомобиля, номер двигателя и номера в салоне – любая ошибка может обойтись вам в будущем очень дорого.

     • Сервисная книжка (при наличии).

   Сервисная книжка автомобиля позволяет определить, насколько регулярно проводилось техническое обслуживание автомобиля, сколько всего было владельцев автомобиля и т.д.

   Первая поездка

   Проверять автомобиль на ходу лучше всего вдали от городских улиц, где всегда оживленное движение. Еще до начала движения нужно проверить, насколько хорошо переключаются передачи, для этого вам необходимо выжать сцепление и включить по очередности все передачи – не должно быть никаких посторонних звуков и «заеданий».

   При проверке передач сразу же производится и проверка самого сцепления – оно должно отлично работать на любых оборотах двигателя, при этом выжимной подшипник должен работать практически бесшумно.

   И так, вы тронулись – попробуйте проехать по ровному участку, отпустив при этом рулевое колесо. Автомобиль ни в коем случае не должно уводить в стороны – если машина сама «сворачивает», то это говорит о нарушении геометрии кузова, либо подвеске.

   Если при движении автомобиля подвеска начинает дребезжать или постукивать, вероятней всего неисправны шарниры, стабилизаторы и втулки амортизаторов, которые придется менять. Помимо этих признаков определить неисправность подвески можно и при торможении – автомобиль клюет носом, а при разгоне сильно проседает назад.

   Обязательно нужно проверить уровень вибрации рулевого колеса – по нему можно определить, имеются ли дефекты в ходовой системе. Если при крутых поворотах слышен хруст – это означает, что шрусы сильно изношены.

   Особое внимание нужно уделить проверке тормозной системы автомобиля – на сухом асфальте попробуйте резко затормозить, после чего посмотрите на следы торможения. При подобном приеме автомобиль ни в коем случае недолжно уводить в стороны, следы должны быть полностью симметричными. Если автомобиль имеет систему ABS, то при резком торможении вы должны ощущать легкие толчки на педали тормоза, но при этом никакого шума от тормозных колодок быть не должно.

   Следующий этап проверки – оценка эффективности ручного тормоза. Для этого вам необходимо остановиться под значительным уклоном и поставить автомобиль на ручной тормоз – автомобиль должен уверенно стоять на одном месте (можно для убедительности выйти из машины и попробовать подтолкнуть его).

   Если автомобиль имеет АКПП, то нужно проверить работоспособность коробки передач. Поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите положение коробки в режим «D», после этого нажмите на педаль тормоза и одновременно педаль газа – автомобиль должен моментально заглохнуть. Если этого не случилось, значит, коробка передач очень сильно изношена.

   Последнее, что нужно обязательно проверить – мощность двигателя и разгон автомобиля. Попробуйте засечь время разгона до 100 км/ч и сравните полученные данные с данными из справочников.

   Звоним продавцу подержанного автомобиля

   Еще до первого осмотра автомобиля, как правило, мы связываемся с продавцом по телефону, какие вопросы ему следует задавать? Перечислим наиболее важные вопросы, однако вам следует помнить, что не стоит рассчитывать на правдивые ответы.

     • Где автомобиль был поставлен на учет, каким образом будет происходить оформление документов?
     • Был ли автомобиль в авариях? Осуществлялась ли покраска кузова автомобиля?
     • В каком состоянии находятся пороги машины, имеются ли на кузове следы коррозии?
     • В каком состоянии находится двигатель автомобиля? Какой расход топлива в городских условиях и на трассе? Какое количество масла расходуется на каждые 10 тысяч километров (если более 5 литров, то двигателю требуется ремонт);
     • В порядке ли салон автомобиля? Какие дополнительные опции имеются? Есть ли неработающие приборы?
     • Как давно продавец приобрел автомобиль? По какой причине он решил его продать? Насколько часто и где производится техническое обслуживание автомобиля?
     • Что менялось в автомобиле? Требуется ли проведение каких-либо ремонтных работ?

   Получив ответы на все эти вопросы можно составить примерную картину того, в каком состоянии находится автомобиль и стоит ли его приобретать.

 




 
 
 
 
.