Компрессия – что это такое?



   Определить степень износа двигателя автомобиля можно по-разному, однако наиболее оптимальным способом является его полный разборка, после которой производятся замеры диаметра клапанов, поршней и цилиндров.

   Далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно разобраться и собрать двигатель, существуют ли альтернативные методы определения состояния двигателя? Самым легким и доступным методом является измерение компрессии двигателя. Хотелось бы сразу отметить, что измерение компрессии – это косвенный показатель, поэтому он не может гарантировать получение реальных данных о состоянии двигателя.

   Например:

         1. Автомобиль имеет изношенный двигатель, их выхлопной трубы идет сизый дым – показатели компрессии у такого автомобиля могут быть, как у нового обкатанного автомобиля.
         2. У автомобиля был полностью перебран двигатель, но при этом показатели компрессии могут быть довольно низкими.

   Размер компрессии зависит от большого количества факторов, среди которых – зазор в клапанном механизме, положение дроссельной заслонки, масло в камере сгорания, температура двигателя и т.д.

      Показатели компрессии увеличиваются, когда:

         • установлены новые воздушные фильтры;
         • полностью открытка дроссельная заслонка;
         • повышена температура двигателя;
         • в камере сгорания имеет масло;
         • клапаны не перекрыты.

      Показатели компрессии снижаются, когда:

         • имеется топливо в камере сгорания;
         • компрессор не герметичен.

   По мнению опытных водителей, которые уже неоднократно сталкивались с подобными проблемами, особое внимание необходимо уделять только трем показателям – топливу, температуре двигателя и положению дроссельных заслонок.

   Специалисты рекомендуют каждые 3-40 тысяч километров пути производить измерения компрессии и записывать их – это позволит вам постоянно знать, в каком состоянии находится двигатель и в каком направлении продвигается его «жизнь».

   Если двигатель вашего авто потребляет большое количество масла, то измерять компрессию нет никакого смысла – результаты подобных измерений будут неверными.

      В каких условиях необходимо производить измерения?

         • двигатель автомобиля должен быть прогретым (температура около +40°С);
         • подача топлива должна быть полностью отключена;
         • аккумуляторная батарея должна быть заряженной;
         • погода должна быть хорошей – влажность воздуха должна быть низкой;
         • все свечи из цилиндров необходимо убрать;
         • зажигание автомобиля должно быть выключенным.

      Способы измерения компрессии

   Прежде чем приступить к измерению компрессии, необходимо убедиться в том, что компрессометр подходит к двигателю вашего автомобиля, так как стандартные модели компрессометров имеют небольшую «ножку», поэтому измерить им компрессию в автомобиле с 16-клапанным двигателем крайне сложно.

   Измерять компрессию можно либо при открытой дроссельной заслонке, либо закрытой. Лучше всего использовать оба способа, так как это позволит более точно определить неисправности в двигателе, если таковые имеются.

   Если показатели компрессии возрастают, то можно однозначно поставить диагноз – двигатель неисправен и ему требуется ремонт. Предлагаем вашему вниманию таблицу, где указаны величины компрессии, позволяющие примерно определить, где искать неисправности.

Неисправность Признаки неисправностей Величина компрессии, МПа
Полностью открытая дроссельная заслонка (1,0-1,2 МПа) Закрытая заслонка (0,6-0,8 МПа)
Трещина в перемычке поршня Синий дым выхлопа, большое давление в картере 0,6-0,8 0,3+0,4
Прогар поршня То же, цилиндр не работает на холостом ходу 0-0,5 0+0,1
Прогар клапана Цилиндр не работает на холостом ходу и малых нагрузках 0,1-0,4 0
Деформация клапана То же 0,3+0,7 0+0,2
Залегание колец в канавках поршня То же, с синим дымом выхлопа и большим давлением в картере 0,2+0,4 0+0,2
Задир на поверхности цилиндра То же, возможна не вполне устойчивая работа цилиндра 0,2+0,8 0,1+0,4
Переобогащение смеси Затруднен запуск, черный дым выхлопа 0,5+0,8 0,3+0,4
"Зависание" клапана Цилиндр не работает на холостом ходу 0,5-0,8 0,1+0,3
Дефект профиля кулачка распределительного вала То же 0,7+0,8 0,1+0,3
Естественный износ поршневых колец и цилиндров Повышенный расход масла, пониженная мощность двигателя 0,6+0,9 0,4-0,6
Повышенное количество нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслоотражательными колпачками и/или маслосъемными кольцами Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа 1,3+1,6 1,0+1,4


      Измеряем компрессию

   Для измерения компрессии вам потребуется помощник, без него сделать все необходимое будет просто невозможно.

   Прижмите компрессометр к отверстию в цилиндре, где находилась свеча. В этом время ваш помощник должен включить стартер (в зависимости от типа проверки педаль газа должна быть выжатой, либо нет). Крутить стартер необходимо на протяжении 4-6 секунд, после чего полученные результаты нужно записать и выполнить аналогичную проверку на всех цилиндрах.

   После завершения проверки нужно установить свечи обратно и проверить работоспособность автомобиля.

      Вывод.

   Для более точного определения состояния двигателя необходимо ориентироваться не только на показатели компрессии, но и другие характеристики – наличие вибраций, уровень шума при работе, расход топлива и масла, колебания мощности, работа на холостом ходу и т.д.

 




 
 
 
 
.