Компрессия – что это такое?
Определить степень износа двигателя автомобиля можно по-разному, однако наиболее оптимальным способом является его полный разборка, после которой производятся замеры диаметра клапанов, поршней и цилиндров.
Далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно разобраться и собрать двигатель, существуют ли альтернативные методы определения состояния двигателя? Самым легким и доступным методом является измерение компрессии двигателя. Хотелось бы сразу отметить, что измерение компрессии – это косвенный показатель, поэтому он не может гарантировать получение реальных данных о состоянии двигателя.
Например:
1. Автомобиль имеет изношенный двигатель, их выхлопной трубы идет сизый дым – показатели компрессии у такого автомобиля могут быть, как у нового обкатанного автомобиля.
2. У автомобиля был полностью перебран двигатель, но при этом показатели компрессии могут быть довольно низкими.
Размер компрессии зависит от большого количества факторов, среди которых – зазор в клапанном механизме, положение дроссельной заслонки, масло в камере сгорания, температура двигателя и т.д.
Показатели компрессии увеличиваются, когда:
• установлены новые воздушные фильтры;
• полностью открытка дроссельная заслонка;
• повышена температура двигателя;
• в камере сгорания имеет масло;
• клапаны не перекрыты.
Показатели компрессии снижаются, когда:
• имеется топливо в камере сгорания;
• компрессор не герметичен.
По мнению опытных водителей, которые уже неоднократно сталкивались с подобными проблемами, особое внимание необходимо уделять только трем показателям – топливу, температуре двигателя и положению дроссельных заслонок.
Специалисты рекомендуют каждые 3-40 тысяч километров пути производить измерения компрессии и записывать их – это позволит вам постоянно знать, в каком состоянии находится двигатель и в каком направлении продвигается его «жизнь».
Если двигатель вашего авто потребляет большое количество масла, то измерять компрессию нет никакого смысла – результаты подобных измерений будут неверными.
В каких условиях необходимо производить измерения?
• двигатель автомобиля должен быть прогретым (температура около +40°С);
• подача топлива должна быть полностью отключена;
• аккумуляторная батарея должна быть заряженной;
• погода должна быть хорошей – влажность воздуха должна быть низкой;
• все свечи из цилиндров необходимо убрать;
• зажигание автомобиля должно быть выключенным.
Способы измерения компрессии
Прежде чем приступить к измерению компрессии, необходимо убедиться в том, что компрессометр подходит к двигателю вашего автомобиля, так как стандартные модели компрессометров имеют небольшую «ножку», поэтому измерить им компрессию в автомобиле с 16-клапанным двигателем крайне сложно.
Измерять компрессию можно либо при открытой дроссельной заслонке, либо закрытой. Лучше всего использовать оба способа, так как это позволит более точно определить неисправности в двигателе, если таковые имеются.
Если показатели компрессии возрастают, то можно однозначно поставить диагноз – двигатель неисправен и ему требуется ремонт. Предлагаем вашему вниманию таблицу, где указаны величины компрессии, позволяющие примерно определить, где искать неисправности.
Неисправность | Признаки неисправностей | Величина компрессии, МПа | |
---|---|---|---|
Полностью открытая дроссельная заслонка (1,0-1,2 МПа) | Закрытая заслонка (0,6-0,8 МПа) | ||
Трещина в перемычке поршня | Синий дым выхлопа, большое давление в картере | 0,6-0,8 | 0,3+0,4 |
Прогар поршня | То же, цилиндр не работает на холостом ходу | 0-0,5 | 0+0,1 |
Прогар клапана | Цилиндр не работает на холостом ходу и малых нагрузках | 0,1-0,4 | 0 |
Деформация клапана | То же | 0,3+0,7 | 0+0,2 |
Залегание колец в канавках поршня | То же, с синим дымом выхлопа и большим давлением в картере | 0,2+0,4 | 0+0,2 |
Задир на поверхности цилиндра | То же, возможна не вполне устойчивая работа цилиндра | 0,2+0,8 | 0,1+0,4 |
Переобогащение смеси | Затруднен запуск, черный дым выхлопа | 0,5+0,8 | 0,3+0,4 |
"Зависание" клапана | Цилиндр не работает на холостом ходу | 0,5-0,8 | 0,1+0,3 |
Дефект профиля кулачка распределительного вала | То же | 0,7+0,8 | 0,1+0,3 |
Естественный износ поршневых колец и цилиндров | Повышенный расход масла, пониженная мощность двигателя | 0,6+0,9 | 0,4-0,6 |
Повышенное количество нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслоотражательными колпачками и/или маслосъемными кольцами | Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа | 1,3+1,6 | 1,0+1,4 |
Измеряем компрессию
Для измерения компрессии вам потребуется помощник, без него сделать все необходимое будет просто невозможно.
Прижмите компрессометр к отверстию в цилиндре, где находилась свеча. В этом время ваш помощник должен включить стартер (в зависимости от типа проверки педаль газа должна быть выжатой, либо нет). Крутить стартер необходимо на протяжении 4-6 секунд, после чего полученные результаты нужно записать и выполнить аналогичную проверку на всех цилиндрах.
После завершения проверки нужно установить свечи обратно и проверить работоспособность автомобиля.
Вывод.
Для более точного определения состояния двигателя необходимо ориентироваться не только на показатели компрессии, но и другие характеристики – наличие вибраций, уровень шума при работе, расход топлива и масла, колебания мощности, работа на холостом ходу и т.д.
Дать объявление
Автодилеры
Автофирмы России
Автомобильное видео
Правила эксплуатации ТС
Тех. характеристики ТС
Легковые с пробегом
Грузовики и автобусы
Спец техника
Мото транспорт
Водный транспорт