Чип-тюнинг двигателя. Что это, для чего он нужен?



   Чип-тюнинг двигателя автомобиля – это выполнение точных настроек электронных контроллеров, которое осуществляется за счет регулировки тех или иных программ (firmware). В большинстве случаев под чип-тюнингом двигателей принято понимать настройку программы блока управления двигателем для повышения мощности автомобиля, а также регулировка других модулей до повышения ходовых качеств авто.

      Зачем нужен чип-тюнинг?

   Как мы уже успели выяснить, главной причиной, которая заставляет людей его выполнять, является желание увеличить мощность двигателя автомобиля. Однако не стоит ограничиваться только этим параметром – чип-тюнинг позволяет оказывать влияние и на другие характеристики, например можно снизить расход топлива, изменить режим работы двигателя и т.д. Чип-тюнинг нужен и при переходе на другой вид топлива, установке нагнетателя или новых форсунок с различной производительностью.

      Стоит ли браться за чип-тюнинг двигателя? Как его выполнять?

   Процесс проведения чип-тюнинга состоит из трех основных этапов:

         • считывание прошивки (осуществляется с помощью блоков управления);
         • изменение прошивки с учетом требований;
         • запись обновленной прошивки в контроллере.

   Первый и третий этапы проведения чип-тюнинга очень схожи в зависимости от принципа проведения работ. Существует несколько способов проведения такой работы – ваш выбор будет зависеть от того, какой результат вы хотите получить в итоге, хватает ли у вас знаний и навыков для проведения той или иной работы. Самым распространенным и простым способом является запись и считывание прошивки через диагностический разъем. Главное достоинство этого метода заключается в том, что для его выполнения нет никакой необходимости снимать блок управления – достаточно лишь подключиться к нужному разъему. Стоит отметить, что данный способ подходит только для автомобилей, выпущенных после 1997 года, до этого во всех выпускаемых автомобилях отсутствовал разъем.

   Хранение программы в автомобилях, выпущенных до 19997 году осуществляется в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием. Для изменения информации в них потребуется программатор – установив в него микросхему, ее можно перепрошить. Помните, что данная процедура требует высокой квалификации, поэтому без нужных знаний и навыков не выполняйте процедуру самостоятельно.

   Еще одним способом редактирования программы является применение интерфейса BDM, разрабатываемого компанией Motorola. Однако стоит сразу отметить, что внедрение данного интерфейса возможно только на процессорах Motorola. В исключительных случаях данный интерфейс можно использовать на аналогичных процессорах, со схожими характеристиками

   Самым главным этапом проведения чип-тюнинга двигателя является изменение прошивки (редактирование программы контроллеров). Данный этап должен проводиться только высококвалифицированными специалистами!!! Очень многие компании, предлагающие услуги по тюнингу автомобилей, самостоятельно не выполняют данную работу, а попросту отправляют файлы для перепрошивки специализированным фирмам.

   В специализированных компаниях не только работают квалифицированные специалисты, но и имеется необходимое программное обеспечение, позволяющее осуществить редактирование с максимальным качеством и добиться желаемого результата.

 




 
 
 
 
.