Перегрев двигателя: основные причины, последствия.


 Перегрев двигателя: основные причины, последствия

   Самой распространенной причиной перегрева двигателя является течь в системе охлаждения. Подобная неисправность, если ее не устранить вовремя может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя. К сожалению, очень многие водители, при управлении транспортным средством, не обращают своего внимания на уровень температуры охлаждающей жидкости, смотря лишь на спидометр и датчик уровня топлива. Это зачастую приводит к тому, что водитель узнает о перегреве двигателя только тогда, когда из под капота «повалил» дым и двигателю уже требуется серьезный ремонт.

   При закипании охлаждающей жидкости в системе моментально образуется пар, который не может обеспечить нормальное охлаждение двигателя – его температура начинает постепенно повышаться, пока не достигнет критической точки. Всего за несколько минут перегретый двигатель может получить серьезные неисправности – может быть деформирована головка блока цилиндров, обрыв шатунов и т.д.

   Достаточно распространенной причиной перегрева двигателя является электрический вентилятор, а если быть точнее, то система его управления. Принцип работы электрических вентиляторов заключается в следующем – при повышении температуры охлаждающей жидкости срабатывает датчик, который предает информацию на реле, которое в свою очередь запускает работу вентилятора.

   Если вентилятор не включается, то первое, что требуется сделать – проверить состояние предохранителя, который должен быть расположен на общем блоке с предохранителями. Если внешне предохранитель не имеет повреждений, то стоит попробовать его «пошевелить», так как очень часто причиной неисправности является плохой контакт. Если же предохранитель вышел из строя, то его следует незамедлительно поменять.

   Следующим шагом поиска неисправностей является проверка температурного датчика. Расположен он около радиатора. Для его проверки, вытащите из датчика все провода и замкните между собой, после чего запустите двигатель – если вентилятор начал работать, то это означает, что сенсор вышел из строя и его необходимо заменить.

   В случае, если замыкание проводов не решает проблему, то необходимо «удалить» из всей цепочки и реле. Уберите его из предохранительной коробки, заменив на обычный провод. Вентилятор так и не стал работать? Последней причиной неисправности может стать отсутствие питания на вентиляторе. Для проверки следует подключить к проводам вентилятора обычную лампочку – если она загорелась, значит питание есть. Если питание отсутствует, значит, следует заменить провода, так как в них попросту пропал контакт. Для того, чтобы убедиться в этом, подсоедините другие провода к вентилятору непосредственно от аккумуляторной батареи.

   Хотя это случается довольно редко, но нельзя исключать и выхода из строя электромотора вентилятора. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то необходимо добраться до ближайшего автосервиса, где вам смогут заменить вентилятор, а до этого момент необходимо тихонько ехать, наблюдая за температурой двигателя. При приближении к красной отметке необходимо остановиться и, открыв капот, дождаться охлаждения мотора.

   Еще одной причиной перегрева двигателя может стать неисправность термостата. При заклинивании термостата охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по «малому» кругу, не попадая в радиатор. Определить, что термостат закрыт очень легко – откройте капот и потрогайте двигатель, если он горячий, а радиатор холодный, то причина найдена – вам необходимо открыть термостат. Если возникли проблемы с термостатом, то лучше не рисковать, а не дожидаясь его полного выхода из строя, заменить.

   Если опыта проведения ремонтных работ и диагностики неисправностей у вас нет, то лучше не рисковать, а добраться до ближайшего автомобильного сервисного центра, где специалисты смогут привести ваш автомобиль в полный порядок.

 




 
 
 
 
.