Цвет дыма – диагностический признак неполадок в двигателе


 Цвет дыма – диагностический признак неполадок в двигателе

   Повышенное дымление двигателя – явный признак того, что в двигателе имеются какие-либо неполадки. Определить какие именно неполадки может помочь цвет дыма.

   Дым белого цвета

   Если из выхлопной трубы вырываются клубы белого дыма, то это означает, что двигатель холодный и находится в режиме прогрева. По сути из выхлопной системы идет пар, который в выпускной системе конденсируется и его становится видно невооруженным взглядом. Помимо пара на срезе глушителя должны появиться капли влаги, которые исчезнут после окончательного прогрева двигателя.

   Плотность и цвет пара напрямую зависит от температуры окружающей среды – чем она ниже, тем «белее» и плотнее будет пар. Хотелось бы отметить, что пар будет образовывать и при прогретом двигателе, если температура воздуха менее -25°C. Не меньшее влияние на цвет и густоту пара играет и влажность воздуха.

   Если в теплую погоду при прогретом двигателе вы увидите белый дым, то это означает, что в цилиндры двигателя попала охлаждающая жидкость. Как правило, охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, если имеются повреждения прокладки, либо трещины на блоке цилиндров или головке. В некоторых случаях причиной появления белого дыма может стать перегрев двигателя.

   Что нужно проверить: исправность термостата, муфты, вентилятора, радиаторной системы и системы охлаждения.

   При обнаружении дефектов, связанных с появлением белого дыма, эксплуатировать автомобиль ни в коем случае не следует то устранения всех неисправностей.

   Дым синего или сизого цвета

   Одной из наиболее распространенных причин появления синего дыма является попадание моторного масла в цилиндры двигателя. В зависимости от прогрева двигателя, его режима работы, количества масла попавшего в цилиндры, цвет дыма может меняться, начиная с практически прозрачного и заканчивая густым темно-синим.

   Нередко причиной появления синего дыма может стать повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы. Например, очень часто у автомобилей повреждает поверхность цилиндра и это несмотря на то, что поршни и кольца находятся в хорошем состоянии (это случается в случаях, когда нарушена фильтрация масла в двигателе – в цилиндры попадаются мелкие частицы, которые и являются причиной появления царапин). Подобная ситуация может возникнуть и в случае появления коррозии на кольцах или поверхности цилиндра – основной причиной этого является неправильно выполненный ремонт двигателя.

   Если двигатель с турбонадувом, то причиной появления синего или сизого дыма могут стать неполадки в турбокомпрессоре (износ уплотнений ротора или подшипников). Иногда неисправность возникает в уплотнении турбины, но определить ее крайне сложно, так как масло догорает уже непосредственно в выхлопной системе.

   Синий дым может появиться и при прекращении работы одного из цилиндров в двигателе, при неполадках в зажигании, негерметичности клапанов, при разрыве мембраны регулятора в АКПП – причин может быть очень много.

   Дым черного цвета

   Как правило, появление черного дыма связано со значительным увеличением расхода топлива, снижением мощности двигателя, появлением перебоев в работе мотора и т.д.

   Если двигатель карбюраторный, то основная причина появления черного дыма – дефект игольчатого клапана, который приводит к переливу топлива в поплавковой камере. В бензиновых двигателях с электронным впрыском при негерметичности форсунок или отказе датчиков может нарушиться обогащение смеси кислородом, что приведет к появлению черного дыма.

   В дизельных двигателях причиной появления черного дыма может стать нарушения в работе топливного насоса высокого давления, либо при большом угле опережения впрыска.

   При появлении каких-либо дефектов постарайтесь устранить их в самые кратчайшие сроки, так как без этого дальнейшая эксплуатация может привести к более серьезным последствиям.

 




 
 
 
 
.