Особенности механических коробок передач


 Особенности механических коробок передач

   В данной статье мы не будем рассказывать о том, какие преимущества и недостатки имеют механические коробки передач. Лучше всего разобраться особенности управления автомобилем с механической коробкой передач при определенных дорожных условиях.

   Езда на автомобиле с МКПП на сухой дороге

   При приближении к перекресткам на сухой дороге вам в любом случае потребуется затормозить – не стоит переключаться на пониженные передачи, лучше всего тормозить на прежней включенной передаче до минимально возможных оборотов двигателя. Если требуется полная остановка автомобиля, то необходимо включить нейтральную передачу, после чего плавно начать торможение до полной остановки.

   Езда на автомобиле с МКПП на скользкой дороге, в условиях гололеда

   При управлении автомобилем на скользкой дороге самым главным для вас должен быть полный контроль за поведением автомобиля, его устойчивостью. При прохождении поворотов необходимо включать пониженные передачи, что позволит вам контролировать угол заноса, а также обеспечить небольшой запас времени для принятия решений при возникновении аварийных ситуаций на дороге.

   Трогаясь с места, необходимо использовать пробуксовку сцепления, которая будет значительно смягчать моменты включения передач. При торможении на скользкой дороге ни в коем случае нельзя выключать передачу и выжимать сцепление – это может привести к полной потере контроля над машиной. Примерно процесс торможения должен выглядеть следующим образом: необходимо полностью сбросить газ, далее включить пониженную передачу и начать торможение небольшими «покачиваниями». Не следует давить в «пол» педаль тормоза – это неминуемо приведет к неуправляемому заносу.

   При движении на скользкой дороге не нужно делать резких маневров – это позволит избежать возникновения аварийных ситуаций.

   Забуксовали на льду или снегу? Выходом из этого непростого положения может стать метод «раскачивания» автомобиля – включайте заднюю передачу, после этого первую и т.д.

   Спуск с горы на автомобиле с МКПП

   При спуске с горы на автомобиле, важно помнить о том, что торможение необходимо выполнять не только тормозами, но и двигателем. При наборе скорости следует переходить на более низкие передачи. Помните о золотом правиле – спуск с горы должен осуществляться на той же передаче, на которой был осуществлен подъем.

   Подъем в гору на автомобиле с МКПП

   Подъем в гору необходимо осуществлять на пониженных передачах во избежание остановки двигателя и обратного движения. В случаях, когда предполагается очень длительный подъем, лучше всего заранее включить 2-3 передачу и начать подъем, при наличии поворотов на подъеме следует использовать и первую передачу.

   Буксировка транспортных средств в горку должна осуществляться только на первых передачах.

 




 
 
 
 
.