Обслуживание автоматических коробок передач

Как правильно выбрать внедорожникАвтомобили, оснащенные автоматическими коробками передач, года от года становятся все более популярными. Впрочем, в этом нет ничего удивительного – автомобили с АКПП имеют массу преимуществ перед моделями с механической коробкой передач. Первую очередь это естественно касается комфортабельности автомобиля – управлять машиной с АКПП значительно легче и удобней. Вторым, не менее важным достоинством является и более экономичный расход топлива.

     Автоматические коробки передач, как и механические, при эксплуатации требуют регулярного технического ухода и своевременного технического обслуживания. Грамотная эксплуатация позволит максимально сберечь АКПП и продлить ее срок службы. Самое главное, что необходимо делать – регулярно проверить уровень масла через каждые 15 тысяч километров пути, замену масла рекомендуется производить уже через 50 тысяч км. Это не касается автомобилей, которые эксплуатируются очень часто, например если автомобиль используется в качестве маршрутного такси, то замену масло следует производить чаще – через 25-30 тысяч километров пути.

     Для автоматических коробок передач обязательно необходимо использовать специализированное масло, которое называется Automatic Transmission Fluid (ATF). Отличить такое масло довольно просто – он имеет красный цвет и практически не имеет запаха. Другое масло не используйте ни при каких обстоятельствах – это приведет к полному выходу из строя коробки передач.
Для того, чтобы проверить уровень маска в коробке передач необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, далее по очереди установить рычаг управления АКПП во все положения по очереди, после чего оставить автомобиль на «нейтрали». Проверка уровня масла может проводить при разогретом или холодной двигателе.

     При «холодной» проверке в любом случае необходимо подождать 1-2 минуты, пока двигатель поработает, после чего очистите указатель и погрузите его в картер двигателя. Если уровень масла находится на максимальной отметке, то это означает, что масло еще не успело полностью заполнить систему. При проверке уровня масла на разогретом двигателе, уровень должен находиться между отметками min и max.

     Заливать масло в коробку передач необходимо постепенно через специальное контрольное отверстие. Лучше всего воспользоваться воронкой, имеющей мелкое сито, во избежание попадания внутрь осадка. Запуск двигателя стоит производить только после того, как маслом был заполнен гидротрансформатор и АКПП. После запуска двигателя нажмите на тормоз и попеременно включите все режимы работы АКПП и после чего заглушите двигатель и вновь проверьте уровень масла в системе.

     Слив масла необходимо производить столько же внимательно, как и заливать в систему. Заранее подготовьте емкость нужного размера и подставьте ее под картер автомобиля. Далее с крышки картера снимите пробку и дождитесь, пока все масло сольется из системы. Убедитесь, что все масло вытекло – проверив его уровень в системе. После того, как вы убедились, что картер чист – можно заливать новое масло в систему (как это делать – описано выше). Для повышения текучести масло, его можно слегка подогреть.

     Помимо масла при обслуживании автоматических коробок передач нельзя забывать и о масляных фильтрах. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что фильтры менять не нужно. Фильтр менять нужно обязательно, так как со временем он покрывает слоем грязи и выходит из строя, что впоследствии приводит к ускоренному износу других деталей КПП. Неисправный фильтр также приводит к существенному увеличению расхода масла в системе, что соответственно станет для вас дополнительной статьей расхода.

 




 
 
 
 
.